(найти ошибки на сайте)
Сегодня мы поговорим о том, какие существуют факторы влияющие на продвижение сайта. Их очень много, и каждая мелочь в том или ином случае может стать решающей. Если вы будете знать, на что обращать внимание при работе с сайтом в первую очередь, то сможете выработать грамотную и успешную стратегию, подобрать оптимальные методы продвижения сайта в интернет.
Факторы продвижения сайта в поисковых системах
Все факторы продвижения принято делить на три основные группы:
- внутренние факторы;
- внешние факторы продвижения сайта;
- поведенческие факторы.
Первые две группы – те, на которые может повлиять SEO-специалист (или вы, если занялись продвижением самостоятельно). Это сама соль работы над веб-сайтом, и от правильного подхода к реализации зависит успех продвижения за счет поведенческих факторов. На поведенческие факторы напрямую вы никак повлиять не можете, только косвенно, улучшая свой сайт и анализируя результаты.
Внешние и внутренние факторы продвижения сайта
Внешние и внутренние факторы продвижения не имеют равного влияния на продвижение вашего сайта, и работать над каждой группой нужно в строгом порядке.
Сначала стоит уделить внимание внутренним факторам продвижения. Это – внутренняя оптимизация вашего сайта. Сюда относится:
- контент. Это основа успешного продвижения как в Яндексе, так и в Гугле. Я уже писал не один раз, так же как и мои коллеги: контент должен быть интересным, полезным и продающим.
- грамотная внутренняя перелинковка («хлебные крошки», ссылки внутри статей на важные страницы и т.п.).
- оптимизация изображений. Они не должны много весить, но при этом – быть привлекательными.
- ключевые слова. Я не зря занес этот фактор сюда и не поставил его на первое место. Поисковики больше не ставят ключи «во главе угла», теперь важен контекст и общая суть страницы.
- оптимизация метатегов. Но забывать о ключах все-таки не стоит. Запросы должны быть в тайтле, описании страницы, заголовках и подзаголовках, чтобы страница выглядела максимально релевантной запросу пользователя.
- техническое здоровье сайта. Не должно быть дублей страниц, битых ссылок, ошибок и несуществующих страниц.
- скорость загрузки страниц – чем быстрее, тем лучше.
- навигация и юзабилити. Сайт должен быть удобным, чтобы пользователь не блудил по нему с мыслью «куда я попал и где мои вещи».
Это основные моменты, над которыми нужно поработать. И только после того, как вы привели сайт в порядок, вычистили его, «прилизали» — тогда приходит время работать над внешними факторами. Если поступить наоборот, можно «залететь» под фильтр поисковой системы.
Внешние факторы раскрутки сайта – это в основном размещение ссылок на ваш сайт на других (желательно тематических) ресурсах.
Основные методы продвижения сайта за счет внешних факторов – это закупка ссылок, регистрация в каталогах, на форумах, сервисах отзывов. Вот только подход к ним сейчас не такой, как раньше. Ссылки должны быть натуральными, идти с тематических ресурсов, а не закупаться в промышленных масштабах на бирже.
Каталоги следует выбирать тематические, живые, а не SEO-помойки. То же самое с форумами.
Неплохо работает посев в соцсетях, но это требует определенных знаний и умений, а также – времени.
Продвижение сайта поведенческими факторами
Продвижение сайта за счет поведенческих факторов – это попытки сделать все для того, чтобы пользователи:
- активно переходили на сайт из результатов выдачи (поднять CTR). Для этого нужно хорошо проработать сниппеты;
- проводили достаточно много времени на сайте (2-3 минуты как минимум);
- просматривали достаточное для совершения заказа количество страниц (глубина просмотра);
- не уходили с сайта сразу после визита (снизить показатель отказов).
Некоторые SEO-компании предлагают продвижение поведенческими факторами за счет махинаций, искусственной накрутки. Обычно это чревато наказанием со стороны поисковой системы: поисковики не любят обман.
Улучшить поведенческие факторы можно, только хорошо поработав над сайтом, сделав его интересным для ваших посетителей, удобным и понятным. Если сайт молодой, поднакопить поведенческие можно, прокачав его контекстной рекламой.
Выводы следующие: из всех факторов продвижения сайта в поиске наиболее важные на сегодняшний день – внутренние факторы. Только хорошо поработав над ними, можно приступать к внешним. А поведенческие улучшатся сами, если ваш сайт будет действительно хорош – полезен, интересен, удобен.