Ошибки дизайна сайта и их вред с точки зрения SEO (продвижения сайта)

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Создатели сайтов регулярно продают своим клиентам сайты-поделки, которые поисковые системы по тем или иным причинам не могут проиндексировать.

Продвигать такие сайты просто невозможно. Кто бы что бы не рассказывал про траст и качество доноров, продвижение статьями, продвижение вечными ссылками. Мертворождённые для продвижения сайты в любом случае останутся мертворождёнными «красивыми фантиками» и расходом в бюджете компании.

Почему такое происходит?
Многие веб-студии и заказчики и владельцы сайтов считают, что продвижение сайта менее значимо нежели красивый дизайн.

Почему это так важно?
Если до создания сайта клиенту неважно как на его сайт будут попадать посетители, это может стать причиной огромных затрат на рекламу (контекстную рекламу) и конверсию посетителей в клиентов.

Почему я в этом уверен?
Попав на сайт, посетитель столкнётся с трудностью определения местоположения тех продуктов и продуктовых линеек, которые выгодно продавать владельцу сайта.

И так любимые дизайнерские фишечки — причины плохой индексации и невозможности продвижения сайтов.

1. Splash-страница – это главная страница сайта с огромными имиджевыми картинками или флешкой и кнопкой ВХОД или ENTER, ведущей на сайт.

Основной функцией домашней страницы является отображение «содержания» сайта. Но она не должна быть ни индексом сайта (функцией карты сайта), ни большим рекламным объявлением, каким выглядит, по существу, splash-страница.

2. Маленькие текстовые поля на страницах.
Довольно часто делают такой дизайн, который съедает своей красотой всё или почти всё полезное место на экране. Текстовым полям целевых страниц оставляется маааленькая зона.

Как продвигать страницы, на которые не поместить описания товара или услуги?

3. Идиотизм в навигации. Очень глупо доверять дизайнеру продумывать структуру сайта.

Наверное, все посещали сайты, на которых:

  • одни элементы кликаются и раскрывается меню,
  • другие элементы продублированы,
  • то тут, то там есть разные кнопочки и выезжающие ВАУ штучки.

Дизайн сайта может и должен решать разичные цели — брендинг и формирование мнение о компании, помогать совершать продажи, удерживать и завлекать клиентов, формировать доверие. Но всё это должно быть сделано для продаж, а не ради ВАУ-эффекта и «красивого фантика».

seohead.pro