Опять о контенте — как с его помощью убить сайт, и потерять всю прибыль

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Во время аудита сайтов мне приходится изучать разные интернет-проекты. И я рад тому, что часто попадаются хорошие сайты, с простым “классическим дизайном” и действительно интересным контентом. Интернет-магазины с вкусными “ценами” и отличным ассортиментом товара, который и самому иногда купить охота 🙂

Хотя есть и полностью противоположные ресурсы. Они плохи буквально всем, часто такой сайт проще запустить с нуля, чем “перелапачивать” то, что уже есть.

И проблема не в дизайне. Да, красота в интернете немаловажна, стильный сайт может хорошо продавать. Но если на этом сайте с контентом не все (мягко говоря) в порядке – это беда. И никакой дизайн не спасет ситуацию.

Это похоже на наем красивой девочки на работу. Она может быть очень хороша собой, но если в голове у такой красавицы пусто – работы не будет. И прибыли у вашей компании тоже.

У современных сайтов две проблемы (их я вижу чаще всего):
• контента практически нет. Потому что сайт новый, недавно запущен, и у его владельца так и не нашлось времени заняться вплотную планированием, написанием и наполнением страниц. Эту беду просто выправить – нанять хорошего контент-менеджера или копирайтера, и просто начать заполнять. Жалко, что все это время сайт провисел впустую – поисковым машинам нечего было индексировать.
• контент откровенно низкопробный. Статьи – неинтересные, пустые, совершенно бесполезные. В них еще может быть целая куча ключей, вписанных, как попало. Спрашивается – зачем писать всю эту чепуху?

Вы действительно думаете, что после такого человек что-то у вас купит?

Фотографии и другие изображения – отвратительные. Размытые, нечеткие, с водяными знаками чужих сайтов.
Видео – снято на телефон с плохой камерой, в темноте. С шашечками и другими прелестями.

Это же просто несерьезно. Вам самим приятно смотреть на подобное?

Я вот когда смотрю на такие сайты — сразу возникает ассоциация с блошиным рынком или низкопробными китайскими товарами. Они плохо запакованы, имеют непрезентабельный вид и даже неприятны на ощупь. Вот точно такое впечатление от таких сайтов.

И не только у меня – у ваших посетителей точно такое же впечатление. Плохой сайт никогда не продаст ваш товар. Точнее, плохой контент на сайте не продаст никому и ничего.

Плохой контент не удержит пользователя на сайте. Увидев на странице абракадабру из ключей, “украшенную” размытой фотографией, посетитель уйдет. А поисковые машины научились учитывать время нахождения пользователя на сайте. И если оно равно миллисекунде, сайт будет терять позиции.

Плохие тексты с “переспамом” ключевыми словами вообще могут стать причиной санкций от поисковых систем. Исправить потом ситуацию, да можно, но долго, а значит дорого.

В свое время компания Apple довела до сознания масс, что красота может продавать. А если за красотой скрывается что-то действительно стоящее – то продавать огромными тиражами по всему миру.

Сейчас в ИТ-среде возникает новое движение, коротко охарактеризовать которое можно так: красота не главное. Главное – простота и полезность.

Пусть сайт будет простеньким на вид, но с полезными материалами.

Пусть товар в интернет-магазине будет действительно хорошим. А опыт взаимодействия с ресурсом – великолепным. Легко рассмотреть товар, четко описаны характеристики, просто купить, легко оплатить, быстро доставили.

Вот что важно. Важно не только создать удобный сайт – нужно наполнить его хорошим контентом. Красивыми, четкими фотографиями, понятными и полезными текстами, интересным и качественным видео. Не гонитесь за количеством – берите качеством.

Только тогда можно надеяться на успех и какую-то прибыль.

А как дела с контентом на вашем сайте?

seohead.pro