Очевидные и неочевидные факторы, которые тянут ваш сайт вниз

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

У каждого сайта рано или поздно появляются проблемы, которые не дают ему увеличить конверсию, а вам – прибыль. Нельзя сделать сайт один раз, и думать, что он спустя два-три-пять лет будет все так же актуальным. Этот как раз тот случай, когда ресурсу нужно уделять максимум внимания, постоянно работая над улучшениями.

И исправляя ошибки, которые в том числе могли быть допущены еще на этапе запуска.

Давайте проверим, какие факторы могут не давать вашему сайту конвертировать посетителей в клиентов, так, как положено.

1.Вы не уделяете внимания сниппетам. Сниппет – это фрагмент, блок информации о сайте, который виден в результатах поисковой выдачи.

На скриншоте видно блок с быстрым ответом, а дальше идут ссылки на сайты. Вот первая ссылка после блока – здесь видно, что над сниппетом хорошо поработали. В названии и описании страницы сразу видно, что здесь я найду много рецептов кофе, и даже есть перечень, каких именно. Привлекает зайти на сайт? Да.

А вот второй сайт – уже недоработка. Название страницы – хорошо; ссылка – длинная; а дескрипшн не заполняли вовсе, выводится часть статьи. И сразу понятно, что это просто информационная статья, не то, что нам нужно. Хотя может, в статье есть рецепты? Если бы об этом написали в сниппете, было бы желание зайти на сайт. А так – нет.

Думаю, вы поняли, к чему я клоню. Создавайте и заполняйте привлекательно название и описание вашей страницы, которое будет видно в результатах поиска. Это повысит кликабельность сниппета, увеличит количество заходов на сайт.​

2. Все ли каналы связи с клиентами вы используете? Я часто вижу сайты, на которых есть номер телефона для связи и электронная почта. Но сейчас времена изменились, и изменились очень серьезно. Все больше сидят в мессенджерах и в соцсетях, и предпочитают общаться там, а не по телефону. Потому вам необходимо добавить к себе на сайт возможность связаться с вами в Viber, Whatsapp, Facebook Messenger. И про виджеты социальных сетей не забудьте тоже.

3. У вас на сайте есть Flash баннеры и видео? Поздравляю, их практически никто не видит. Такой браузер, как Гугл Хром (самый популярный в мире) не поддерживает больше такую технологию. А у кого другие браузеры – не у всех может стоять нужный плагин. В итоге контент не отображается, его нельзя увидеть. Так что Flash – это вчерашний день. Давно пора отказаться от него в пользу новых технологий. Например, различные интересные эффекты создаются с помощью HTML5 и CSS3.

4. У вас нет мобильной версии или адаптивного дизайна. Это вообще печаль. Тут Гугл mobile first алгоритм разворачивает, а вы еще за версию для компьютера держитесь. В итоге теряете клиентов, которые пользуются интернетом со смартфона – а их с каждым днем все больше и больше. Доля мобильного трафика уже превысила долю десктопного.

5. Адаптируете ли вы контент под голосовой поиск? Если еще не занимались этим вопросом – то пора. Дола голосового поиска растет тоже, и будет расти дальше. Потому думайте, как четко и прямо давать ответы на вопросы пользователей.

Проверьте свой сайт – скорее всего, вам есть над чем поработать. И откладывать нельзя, если вы хотите оставаться в топе (или попасть туда).

seohead.pro