О словах, статистике и реальных переходах

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Перед любым оптимизатором всегда стоят различные вопросы.
Сегодня я хочу затронуть тему статистики и переходов.

В статье будет рассмотрены 2 вопроса:

  1. Стоит ли верить Wordstat Яндекса, подбирая слова для сайта?
  2. Как позиция сайта влияет на реальные переходы?


1. Вопрос: cтоит ли верить Wordstat Яндекса подбирая слова для сайта?

Опыт показывает что данные (статистика спроса), которые показываются в Wordstat Яндекса, часто не соответствуют действительности. Точнее, всё логично и Яндекс работает хорошо =) … Вот только он показывает не статистику спроса, а статистику показов того или иного слова в запросе.

Например возьмём фразу «Аренда зала»,
Показов в месяц
аренда зала 14703

Цифра «Показов в месяц» отличается от количества запросов, которые показываются внизу страницы поиска Яндекса при вводе этого же слова.
«аренда зала» · Запросов за месяц: аренда — 1 595 473, зала — 243 783.

В сервисе Wordstat Яндекса есть пояснение:
Цифры рядом с каждым запросом в результатах подбора дают предварительный прогноз числа показов в месяц, которое Вы получите, выбрав этот запрос в качестве ключевого слова. Так, цифра рядом со словом «телефон» обозначает число показов по всем запросам со словом «телефон»: «купить телефон», «сотовый телефон», «купить сотовый телефон», «купить новый сотовый телефон в крапинку» и т. п.

Ещё есть статистика запросов от Рамблёра http://adstat.rambler.ru
Согласно ей, «Аренда зала» — всего 272
Это более реальная цифра.

Теперь мы знаем «реальную статистику по Рамблёру» но нас ещё интересуют запросы по Яндексу, который более популярен.

Для этого можно учесть «коэффициент Яндекса», определяющий, во сколько раз больше пользователи интернета искали на Яндексе, чем на Рамблере. На данный момент Kya=3 — 3,5.

Теперь осталось высчитать, сколько пользователей в день вводят интересующий нас запрос в Яндексе.

Для этого существует формула: K=Rstat*Kya/D, где:
К — искомое количество запросов в день на Яндексе
Rstat — количество запросов в месяц на Рамблере
Kya — коэффицент популярности Яндекса
D — количество дней в месяце

Для «Аренды залов» это 272*3,3/30 =29,92 в день.

Это более чем похоже на правду.

2. Вопрос: как позиция сайта влияет на реальные переходы?
Зная спрос, всегда хочется понимать, какую реальную посещаемость может получить сайт.
Известно, что не все пользователи поисковых систем перейдут на сайт.
Существует теория, согласно которой тот самый «коэффициент кликабельности» связан с той или иной позиции на главной странице поиска.

Позиция в SERP -Коэффициент (Kserp)
1—0,5
2—0,4
3—0,4
4—0,2
5—0,2
6—0,2
7—0,1
8—0,1
9—0,1
10—0,1

Согласно теории, если сайт находится на первой позиции выдачи, то на него должен перейти каждый второй, а если на седьмой позиции — то каждый десятый.
Конечно, эти данные (коэффициенты) не доказаны и могут меняться из за различных факторов, например, сезонности.

Теперь осталось только модифицировать нашу формулу K=Rstat*Kya/D
до вида K=Rstat*Kya/D*Kserp
Для первого места получается
272*3,3/30*0,5 =14,96 в день

Практически реальность.

seohead.pro