Контекстная реклама появилась в качестве ответа компаний, занимающихся поисковой оптимизацией.
Ниже я привожу минусы и плюсы контекстной рекламы.
Плюсы контекстной рекламы:
- Возможность начать рекламировать товары или услуги практически молниеносно. Однако качество и эффект от контекстной рекламы напрямую зависит от того, по каким словам заказана реклама и насколько грамотно настроено рекламной объявление.
- Контекстная реклама позволяет максимально эффективно работать с целевой аудиторией. Её увидят те, кто действительно заинтересован в товарах или услугах, которые продаёт рекламодатель.
Кроме того, возможности поисковых машин позволяют выдавать рекламное объявление пользователю в соответствии с регионом, где он в данный момент находится, что также является плюсом для контекстной рекламы.
Минусы контекстной рекламы:
- Она не рассчитана на долгосрочный эффект. Поток потенциальных клиентов на сайт прекращается, как только заканчиваются деньги на счёте. При поисковом продвижении эффект более длителен и устойчив.
Она достаточно дорога и оплачивается для каждой поисковой системы и по каждому слову отдельно (чем выше популярность запроса, тем больше стоимость показа-клика). - Далее, вопрос оплаты — для контекстной рекламы этот аспект тоже можно считать скорее отрицательным. Контекстная реклама оплачивается отдельно — для каждой поисковой системы и по каждому ключевому слову (напомню, что контекстная реклама работает только с определенным набором ключевых слов или фраз, и чем выше популярность запроса — тем дороже стоимость его показа).
Конкуренты могут явным образом влиять на стоимость рекламы и попросту слить бюджет друг друга (накрутить стоимость рекламного объявления, скликивать). - Самым основным минусом являются многочисленные исследования эффективности контекстной рекламы, которые показывают, что доверие к неё со стороны пользователей с каждым годом всё меньше и меньше.
Что делать? Как быть? Забыть про контекстную рекламу?
Нет, ни в коей мере, ведь минусы контекстной рекламы полностью компенсируются поисковым продвижением.
Поисковое продвижение даёт более устойчивый эффект, степень доверия к результатам поиска у пользователей очень высока. Логично, что если сайт занимает первые места в выдаче, то приток целевых посетителей обеспечен.
Нужна консультация? Обращайтесь!