Нужно ли копирайтеру разбираться в SEO?

Копирайтерами в широком смысле называют всех тех, кто занимается написанием текстов. Тексты эти могут быть разными: продающими, информационными, SEO-текстами.

С последними все понятно: их пишут с определенной целью и по конкретным правилам – чтобы страница с этим текстом потом высоко ранжировалась. Честно говоря, требования к SEO-текстам не сильно изменились, несмотря на постоянные изменения алгоритмов поисковых систем:

  • ключевые слова в тексте должны быть в заголовке и подзаголовках, желательно в начале;
  • в самом тексте желательно употребить основное ключевое слово в первом абзаце и далее 2-3 раза по тексту;
  • ключи вписывать гармонично, чтобы за них не цеплялся глаз, а текст был читабельным;
  • текст – интересный, легко читаемый;
  • использовать подзаголовки, списки.

Обычно все это указывается в ТЗ, и это даже не азы SEO – это самые простые требования к тексту. И те, кто постоянно пишет тексты для поискового продвижения, прекрасно в курсе этих правил.

Но вопрос с другом – нужно ли копирайтеру знать основы SEO-продвижения? Ведь это не только тексты: нужно понимать, как на сегодняшний день работают алгоритмы, как провести оптимизацию страниц (внутреннюю), технически вопросы создания сайта и его продвижения. Нужно ли это все тому, кто просто пишет тексты?

Я считаю, что нужно. Каждый специалист должен знать основы, понимать хотя бы самое элементарное, что касается смежных областей. Копирайтинг (даже если это просто информационные статьи) более чем тесно связан с поисковым продвижением. Каким образом создаются и работают сайты, каким образом на них приводят трафик, как изменяются алгоритмы поисковых систем, что такое семантическое ядро – это надо знать. Это те знания, без которых далеко не уедешь. Да, без них пока могут обойтись новички, но если со временем они хотят понять ценовую планку, то это те знания, без которых никуда.

Любой текст, который размещен на сайте, он там не просто так висит. Он вылит с одной целью – чтобы его нашли посетители, чтобы прочли, чтобы прониклись и сделали то или иное действие. Если сайт коммерческий (с блогом, например, в котором информационные статьи), то замечательно, если после прочтения статьи человек захочет узнать о товарах или услугах компании и заказать их. Это будет идеально работающий текст.

Но для того, чтобы текст находили, нужно проделать огромную работу. И речь не о том, как писать такой ценный текст. Тут еще много «закулисных» нюансов: настроек движка, внешнего продвижения, оптимизации страниц, лечения ошибок. И хотя бы примерно понимать, что к чему, копирайтер обязан.

Это не значит, что всем нужно обязательно проходить платные курсы по SEO (хотя почему, можно!). Есть и бесплатные материалы (например, у меня https://adtimes.ru/seo-kurs-besplatnoe-obuchenie-seo/), есть блоги, есть книги. Учите все это, потому что только так вы сможете писать тексты, которые работают; сможете понять, в каком случае ваш текст не спасет сайт, как этого хочет клиент; сможете писать лучше, в конце концов, и лучше понимать того, с кем чаще всего работаете – сеошника, и почему у него такие «странные» требования.

Знания за плечами не носить, потому учитесь.

Только вот одного делать не надо: резко начинать предлагать продвижение сайтов, не успев закончить курсы или прочитав несколько статей. Для этого у вас недостаточно опыта и компетенции.

Каждый сверчок знай свой шесток, как говорится.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Подписывайтесь

© 2009 - 2019 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности