Нужно ли клиенту участвовать в создании контента?

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

В контент-маркетинге есть одна вечная проблема: невозможность нормального погружения в бизнес клиента. Причем причины у этого явления две:

  • исполнитель (маркетолог, штатный копирайтер или копирайтер на фрилансе) не хочет вникать в суть бизнеса клиента. У него большой поток заказов или много работы, заниматься такой чепухой некогда. В итоге он гуглит сайты конкурентов, рерайтит там что-то, и мы получаем очередной шаблонный текст, который не передает преимуществ и особенностей данной компании.
  • сам владелец не дает возможности погрузиться в свой бизнес. Увы и ах, такое сплошь и рядом. Бизнесмен занят, ему некогда брифы заполнять, беседовать с подрядчиками и прочей ерундой заниматься. В итоге получается все тот же безликий и никому не интересный контент.

Самое главное в создании контента – это взаимодействие автора и клиента. Не сможет первый как следует погрузиться в бизнес второго, если тот не будет давать обратную связь, отвечать на вопросы и делиться другой полезной для работы информацией.

Только вот о последнем клиента нужно предупредить сразу, еще на этапе налаживания сотрудничества. Сам клиент обычно не думает об этом (да и не знает он, что вам что-то нужно и что конкретно вам нужно).

Какие моменты хороший, профессиональный исполнитель проговаривает сразу:

  • что погрузиться в бизнес он сможет не тогда, когда погуглит, а когда ему дадут информацию именно о вашем бизнесе – это и будет погружением. Что пригодится: каталоги, награды, история самой компании, информация о продукции, информация о сотрудниках, статистика и другие данные.
  • что нужен человек (если сам бизнесмен занят) который сможет ввести в курс дела, давать обратную связь и предоставлять нужные материалы по запросу.
  • какие ресурсы или люди могут еще пригодиться в работе. Возможно, нужно будет приехать на предприятие и посмотреть на все своими глазами – нужно провести экскурсию. Возможно, нужна будет беседа с представителями отдела продаж, чтобы услышать, какие возражения возникают у клиентов и как они их отрабатывают.
  • каким образом будет проводиться общение и когда будет готова работа.

Вот потому нормальное сотрудничество начинается с брифа или беседы. Беседовать с исполнителем нужно, это такая же деловая встреча, как и все остальные. В конце концов, вы становитесь на путь контент-маркетинга. И этот инструмент может дать вашему бизнесу очень многое. Проинвестируйте свое будущее всего каким-то часом времени (редко нужно больше) и расскажите исполнителю все, что ему нужно.

Бриф тоже не нужно превращать в банальную отписку, ставить прочерки или писать ответы одним словом. Копирайтер выкрутится, гугл большой – но в итоге текст будет не о вас, а «о том парне». Без огонька и без вашей компании.

А вы же не таких текстов хотите?

seohead.pro