Несколько фокусов от Гугл, которые могут ввести вас в заблуждение

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

«Леша, ой Леша, как круто – только неделю ты над сайтом работаешь, а он уже на первой странице! Вверху! Какая хорошая работа!»

Нет, это не мой сон. Это так иногда пишут мне заказчики. И меня такое заявление не радует, потому что я понимаю – у клиента настроен персонализированный поиск. И Гугл, зараза, показывает ему в первую очередь что? Правильно, те сайты, на которые он уже заходил, которые близки ему по интересам. Вот он свой сайт первым в выдаче и наблюдает, так как заходит на него каждый день.

Приходится разочаровывать и объяснять, что другие люди этот сайт так высоко не видят, и почему…

В Яндексе такая фишка тоже есть. И вы можете (и, по-моему, должны ее отключить). В Гугле это сделать просто в настройках аккаунта.

Про региональный поиск по-моему, тоже знают уже все. Если у сайта есть региональные представительства, то житель Калининграда увидит первым сайт калининградского филиала.

А еще Гугл показывает быстрые ответы просто в результатах поиска. Вот ищете вы, что такое SEO, и сразу над ссылками на сайты короткое определение — читай просто с результатов выдачи. Чаще всего эти определения вытягивает с Википедии. Или с сайтов, которые давно и плотно засели в топе.

В 2015 году объявили о новом алгоритме – RankBrain, прообразе искусственного интеллекта. Он, мол, понимает большинство «человеческих» запросов, в том числе «покажите мне кино пожалуйста» (даже прикол на Баше был про это). Алгоритм его работы непонятен простым смертным. Но вот одну его фишку раскусили.

Может, вы обращали внимание: вбиваешь запрос один раз, просматриваешь две страницы сайтов, но ни на один не заходишь. Вбиваешь еще раз – и в выдаче абсолютно другие сайты, не те, что выдались в первый раз!

Святой рандом?

Нет, хуже. Система считает, что раз вы никуда не зашли, значит, ни один ответ на ваш запрос вас не удовлетворил. И в следующий раз просто подбирает другие результаты.

Потому иногда мне приходится объяснять это заказчикам, которые любят подобным образом смотреть – на какой странице их сайт сегодня по запросу «мебель в кредит»? Вчера был, сегодня нет! Где делся?

Вот там и делся. Если вы на него постоянно заходите – будет сверху. Просто проверили, где он и не зашли – его вам больше не покажут.

Потому надежнее смотреть статистику – для этого есть специальные сервисы. Впрочем, ваш SEO специалист постоянно дает вам эти данные в отчете.

Здесь нельзя без доверия. И доверять лучше проверенному специалисту, а не системе. Хоть там и интеллект, но все же искусственный.

А вы попадались уже в ловушки всемирного поисковика?

seohead.pro