Негативные отзывы о компании в интернете и их нейтрализация

Продолжаю писать про социальные медиа

  1. Как позаботиться о своей онлайн репутации?
  2. Мониторинг социальных медиа

Как бы не был замечателен Ваш продукт или услуга. Обязательно найдутся те, кому они не понравились. И многие не постесняются от этом сообщить. Появление отрицательных отзывов просто неизбежно.

Важные моменты, которые нужно принять в самом начале.

  1. Негативные отзывы вовсе не означают, то товар или услуга плохи.
  2. Используйте негативные отзывы в Интернете как инструмент обратной связи с клиентами.
  3. Основной причиной появления большинства негативных отзывов являются чёрные SMO-акции недобросовестных конкурентов.
  4. Если Вы уверены, что выявили чёрную SMO-акцию, постарайтесь показать участникам сообщества заказной характер и необоснованность всех упрёков в Ваш адрес.
  5. Возможно Вас пытаются втянуть в лохотрон интернет-шантаж (владельцы сайтов сами размещают всякую ересь, а потом просят денег за нейтрализацию негатива).


Кто обычно размещает негативные отзывы?

  • Конкуренты.
  • Бывшие и несостоявшиеся сотруники.
  • Текущие клиенты.

Что делать если Вы нашли негативные отзывы о компании?

  1. Сначала остыньте.
  2. Оцените чем именно является сообщение. Может быть это банальный крик о помощи? Или жалоба.
  3. Допускайте, что негативный отзыв пишется на эмоциях.
  4. Обычно у людей нет цели навредить Вашему бизнесу (о чёрном PR со стороны конкурентов думать не будем).

Каковы причины отрицательных отзывов?

  • Плохое качество товаров или услуг.
  • Отвратительное обслуживание клиентов.
  • Отсутствие послепродажной поддержки.

Как отвечать на жалобы в интернете?

  1. Представьтесь.
  2. Признайте, что проблема действительно существует.
  3. Определите суть проблемы. Узнайте все подробности.
  4. Выясните причину возникновения такой ситуации.
  5. Решите проблему.
  6. Устраните причину возникновения проблемы (дабы ситуация не повторялась).
  7. Публично, извинитесь перед клиентом.

Что сделать для восстановления своей репутации?

  • Публикуйте больше пресс-релизов и новостей.
  • Используйте методы SEO. Просите оптимизаторов продвинуть Ваши новости по запросам в стиле: отзыв о компании..., положительно отозвался о компании... и проч проч.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2012 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности