Недопонимание важности SEO-аудита

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Многие заказчики и «специалисты» недооценивают ценность и автоматическую применимость SEO-аудита.

Буквально вчера я получил вот такие возражения:

  1. У контентных сайтов в большинстве сейчас острая проблема с трафиком Яндекса, это некоммерческие сайты. Рекомендации с аудита в целом не помогут.
  2. Яндекс в принципе все, что ему угодно делает. Кстати, скачущие постоянно позиции интернет-магазина всегда ли дело рук «бандита»?
  3. Яндекс подрубил новые фильтры, никакой аудит не поможет.

И сейчас только для тебя, я их разпедалирую =))))

1. С технической стороны, основная проблема с трафиком связана в 99% случаев с ошибками индексирования, отсутствием необходимых тегов в коде сайта, нахождением в индексе дублей целевых страниц и качеством этих самых страниц.

2. Это утверждение нелогично и не совпадает с реальностью.

В большинстве случаев это самое утверждение произносят те, кто не имеет никакой стратегии создания и развития сайта (они смутно представляют, что и для чего делают).

В результате сайт заказывается у «хороших знакомых ребят» (оценка происходит не по параметрам опыт+компетенции, а на основании субъективных оценок о качествах человека).

В процессе создания сайта никто не думает о том, как нужно сделать (не думают о продукте продаваемом на сайте, о полезности для посетителей), просто подсмотрели пару тройку (не факт, что хороших) идей у конкурентов и сделали так, как захотелось заказчику (хотя сделать нужно так, как необходимо посетителю).

С технической точки зрения сайт имеет массу проблем, но так как открывается в браузере никто об этом не знает и не обращает внимания.

Наполнение сайта тоже оставляет желать лучшего. Тексты написаны не для того чтобы решать задачи посетителей, а для того чтобы просто там появиться.

Семантику никто осмысленно не подбирал, конкурентов не анализировал, задание для копирайтеров не составлял. Подсмотрели что-то в вордстате и всё.

Иными словами на сайте делается всё подряд (только для того чтобы сделать), а потом начинаются рассуждения о том, что Яндекс виноват и находится масса разных оправданий своей недальновидности и некомпетентности.

3. Рассказку про новые фильтры я слышу уже 10 лет. Даже удивительно, как же «выживают» остальные сайты в интернете… Но походу это проклятье лежит именно на твоём, а может и Луна не в той фазе…

А если серьёзно, то да… SEO-аудит сайта — это самый первый шаг, с которого всё и начинается. И это лично твоё дело — выступать твёрдо и уверенно или неуверенно и слегка шагнув заявить «мы сделали аудит и у нас упали позиции».

ЧТО? Какие позиции? Сайт их «случайно» получил вовсе не оттого, что он качественно сделан и имеет полезный контент, а оттого, что так вышло.

P.S. Силу других камней ты узнаешь на индивидуальном SEO-аудите. К кому обращаться — ты знаешь

seohead.pro