Не срослось: что нужно сделать после ухода сеошника

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Люди, как в море корабли: сходятся, расходятся… И это касается отношений не только личных, но и профессиональных. Вы можете не сойтись характерами с подрядчиком, у вас могут быть разногласия касательно общей стратегии, насчет оплаты труда… да мало ли что! Человек может найти другой более интересный и вкусный для него проект.

Не будем разбираться в причинах. Но вот есть ситуация: от вас уходит специалист по поисковому продвижению. Что нужно сделать, чтобы потом не было мучительно больно (особенно если расстались не на радужной ноте)?

Оговорюсь, что изначально вам нужно при заключении договора, еще когда нанимаете человека или агентство, предусмотреть кое-что. Вы не должны выплачивать неустойку и другой бред в случае досрочного расторжения договора. То есть, если вы посотрудничали полгода, а договор заключен на год, вы не должны оплачивать еще те полгода, которые остаются. Именно так многие агентства имеют клиентов на деньги.

Что делать дальше?

Найти нового подрядчика

Оставлять сайт без продвижения, даже если он занял уже высокие позиции – не стоит. Поисковое продвижение – эта работа, которая делается постоянно. Поверьте, с постоянными изменениями алгоритмов, выходами новых фильтров работа у сеошника есть всегда. Сайт нужно наполнять, нужно наращивать ссылочную массу, нужно вовремя отлавливать ошибки. Поэтому принимайтесь за поиск нового подрядчика, пока старый еще у руля.

Как найти? Да хоть знакомых поспрашивайте, кто их продвигает.

Договоритесь о передаче дел новому подрядчику

Я всегда настаиваю на том, что любые деловые отношения должны быть именно таковыми. И нужно уметь расставаться с людьми профессионально. Никаких истерик, оскорблений и резких разрывов.

Если и вы, и ваш подрядчик достаточно профессиональны, у вас получится расстаться нормально. Если вы уже нашли нового подрядчика, пусть старый передаст ему дела. То есть, предоставит отчет о положении дел. Расскажет, что сделано, что планировали сделать и над чем ведется работа именно сейчас. Передаст доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Передаст доступы в админку (которые, кстати, должны быть обязательно и у вас).

Закройте доступы к системам аналитики и смените пароли

Береженного Бог бережет. Даже если вы расстались хорошо, не нужно оставлять лазейку и подставлять спину. Вы не можете знать, что на уме у человека (даже если он кажется адекватным). Смените пароль в админку сайта, закройте доступы в Google Search Console и Яндекс.Метрику. Больше этот человек вашим проектом не занимается – нечего и голыми данными светить.

Проведите SEO-аудит

Лучше всего нанять для этого третью, вообще не заинтересованную сторону. Потому что у нового подрядчика может возникнуть соблазн вылить ушат дерьма на коллегу, который ушел. Увы, все мы люди. И такое часто случается.

Хотя именно новый подрядчик обязан провести аудит, чтобы понять, с чем ему предстоит работать. Если он этого не делает – уже задумайтесь….

Даже если переданы дела, даже если вы думаете, что все хорошо – лучше перепроверьте. Мало ли.

Проведите комплексную проверку сайта и получите перечень рекомендаций, что нужно сделать и какие проблемы имеются. Потом сможете обсудить это с новым специалистом.

Кстати, за аудитом можете обращаться ко мне. С удовольствием проверю ваш сайт и выдам четкие рекомендации по устранению возможных ошибок.

seohead.pro