На заметку копирайтеру: несколько качеств хорошего текста

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Все хотят хорошие тексты. Заказчики требуют ХОРОШИЕ тексты. Но никто не поясняет молодому бойцу пера клавиатуры, что такое этот самый хороший текст, какие качества должны у него быть.

За столько лет работы с сайтами (и с текстами в том числе) я уже вывел для себя несколько качеств именно такого, хорошего текста. Причем не только с точки зрения SEO, с точки зрения маркетинга и человеческого восприятия. Потому что поисковое продвижение сегодня – это как раз все о маркетинге. И все о том, как угодить простому человеку, который может на ваш сайт прийти.

Но что-то я отвлекся. Вернемся к нашим баранам, то есть текстам.

Хороший текст привлекает внимание СРАЗУ. Люди везде видят буквы, буквы, буквы… и игнорируют их, цепляясь глазом только за что-то необычное, что-то из ряда вон выходящее. Это может быть не такое, как у всех, оформление, цепляющий заголовок или необычный прием. Копирайтер должен найти ту изюминку, которая моментально найдет отклик. Лучше всего работает попадание не в бровь, а в глаз – нужно зацепить читателя, озвучив то, что его волнует.

Хороший рекламный текст цепляет. И цепляет тем, что показывает связь между очевидными вещами, о которой никто раньше не задумывался. Все пишут о профессионализме, о качествах товара, но мало кто проводит в тексте ассоциации, называет элементарные вещи, которые привычны людям, и которые сразу напоминают о чем-то приятном, связанном с продуктом. Например, в рекламе кроссовок Найк акцент ставится на звук удара подошвы об асфальт, никак не на удобство или эластичную подошву. И это работает, потому что этот звук слышит каждый, утром на пробежке.

У хорошего текста потрясающий заголовок. Если читателя увлек заголовок, он обязательно прочтет первое предложение. Дальше дело только за вашим мастерством.

Хороший текст говорит о том, что действительно важно для вашей целевой аудитории. Можно сколько угодно рассказывать о дополнительных плюшках, бонусах и прочей мишуре, но если ваша ЦА не видит в тексте основной сути предложения – грош цена такому тексту. А чтобы понять, что хочет видеть ЦА – нужно изучать ее, знать, что конкретно ее интересует и в чем она нуждается. Тогда вы сможете преподнести товар в самом лучшем свете, без воды. Пишите конкретно, и будет вам счастье.

Хороший текст не преувеличивает. Да, реклама – это всегда немножко неправда, всегда хочется преувеличить заслуги производителя или превознести качества товара. Но не надо этого делать. Хвала в стиле «лучшее решение», «только лучшее качество», «профессиональный подход», «идеальное решение для вашего бизнеса» уже оскомину всем набила. Видя эти слова, читатель сразу понимает, что ему врут.

Лучше расскажите без украшений о ваших наградах или достижениях.

Хороший текст не использует жаргон. Потому что этот жаргон никто кроме вас не понимает. Говорить с аудиторией нужно на ее языке.

Хороший текст не содержит в себе лишних слов. Убирайте воду. Предложения должны быть максимально четкими, может, для этого стоит переписать их.

Что убрать?

  • сократите глагольные предложения. Старайтесь убирать словесный мусор типа «можно», «это говорит о том, что…» и другие подобные обороты.
  • подумайте, какие многословные конструкции заменить одним словом: «для того, чтобы» — «чтобы».
  • избегайте лишних и ненужных слов: «ни для кого не секрет, что», и им подобные.

Если можно что-то убрать, и смысл предложения не меняется – убирайте.

А этот пост заберите себе на стену, чтобы не потерять 🙂

seohead.pro