На чем вы не должны зацикливаться в SEO (и почему)

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Есть в SEO некоторые приемы, на которые большинство возлагает большие надежды – и часто необоснованно. Это просто хайп, созданный вокруг теории или пустого утверждения, которое ничем не подкреплено. Но кто-то сказал, другой подхватил, третий перекрутил… и понеслось.

Давайте сегодня поговорим о том, на чем вам зацикливаться точно не стоит. За этим можно наблюдать, можно пробовать, проверять гипотезу, но строить все вокруг этих вещей не надо.

Голосовой поиск

Я уже писал ранее, что влияние голосового поиска сильно переоценено. Причем не только у нас, но и на западе, который, как известно, всегда на шаг впереди.

В 2024 году доля голосового поиска упала, он пока не популярнее простого обычного поиска через браузер на мобильном телефоне. Технология еще не вошла очень прочно в нашу жизнь.

Также вы не сможете никак проверить эффективность своих усилий – нет пока у нас инструментов для отслеживания голосовых запросов, их доли среди всего трафика на сайт.

Создание страниц под каждый город

Сейчас объясню.

Есть такая практика: например, нужно продвинуть сайт адвоката в нескольких городах. Создаются страницы с ключевым словом под каждый город. Например, адвокат в Москве, адвокат в Питере и так далее.

Почему эта техника не эффективна?

Во-первых, потому, что вследствие такого приема у вас на сайте получается большое количество дублированного контента. Даже если вы перепроверяли тексты между собой на уникальность – смысловой ценности они не несут никакой. И в этом вторая проблема – плохой пользовательский опыт. Смысл читать одно и то же, написанное разными словами, на разных страницах?

Лучше создать одну страницу с хорошим текстом, и в нем указать, в каких городах вы предоставляете услугу.

Регистрация в каталогах

Она нужна, тут не следует быть совсем уж категоричным. Регистрация в каталогах может помочь вам заслужить определенный авторитет в отрасли, особенно если речь идет о медицине.

Но вот не нужно гнаться за количеством в ущерб качеству – вот об этом и речь. Не нужно стараться регистрироваться во всех каталогах, которые вы только нашли. Вам на самом деле будет достаточно 10-20 штук действительно работающих, отраслевых каталогов или каталогов общей тематики (таких как 2ГИС).

Так что не делайте самоцель из регистрации в как можно большем количестве каталогов.

Отслеживание позиции по сотне ключевых слов

Не нужно сидеть в аналитике и каждый божий день отслеживать позиции по 100+ ключевым словам. Правда. Далеко не все из них действительно ценны.

На самом деле хватает отслеживания позиции по трем десяткам основных ключей. Пусть там SEO-сервисы и предлагают отслеживать тысячу. Сосредоточьтесь на том, что реально важно.

На чем лучше сосредоточиться?

На работе над своим сайтом. Провести аудит да найти ошибки, исправить их. Писать хороший контент. Подбирать для него хорошие материалы и иллюстрации. Работы хватит!

А на вот все эти мелочи не распыляйтесь. Точнее следите за ними, но без фанатизма.

seohead.pro