Мобильная версия и десктоп, в чём отличия для SEO

1. Что такое мобильная выдача?

Мобильная выдача (Mobile SERP) — это страница с результатами поиска в Гугле и Яндексе, которая оптимизирована для мобильных устройств. Чтобы когда заходит с мобилы, у потенциального клиента было всё читабельно, удобно и он смог оставить заказ, если пожелает.

2. Идентична ли выдача на компах и мобильных?

Нет. Это 2 разные поисковые выдачи. И замерять позиции SEO нужно и у той и у той. Но 99% специалистов это не делает =)

Например: с компа у вашего сайта может быть 7 ая позиция, а с мобильного 27 ая.

Немного технарства: Mobile SERP отличается позициями сайтов в органике, наличием/отсутствием рекламных блоков, внешним видом и кликабельностью сниппетов. Часто в мобильной поисковой выдаче бывают дополнительные информационные блоки.

3. Почему твоему сайту нужна мобильная страница сайта в ТОПе SEO?

Когда твой клиент: едет в такси, тусуется на природе, гуляет, ездит по делам, то он часто в интернете ищет решение своих задач. И он находит твоих конкурентов, у которых с мобилы всё ищется и заказывается на раз-два.

Мир ускорился, теперь мало кто просто слушает музыку. Сейчас люди: одновременно тусят в соцсетях, ищут решение своих задач в Яндексе/Гугле и фоном ещё играет музыка и закипает чайник.

4. Как посмотреть трафик с мобильных устройств у своего сайта и понять сколько теряешь людей?

В Google Analytics: Аудитория ⇒ Мобильный устройства ⇒ Обзор.
В Яндекс.Метрике: Стандартные Отчеты ⇒ Технологии ⇒ Устройства.

5. Как отследить свои позиции SEO в мобильной выдаче?

Например вот в этой штуке, которой я постоянно пользуюсь https://vk.cc/65AdBZ

6. Почему позиции моего сайта в мобильной выдаче ниже чем в десктопной (с компа)?

Например...
Она тупо криво реализована и ей пользоваться физические неудобно.
Медленная загрузка страниц, что клиент уходит.
Нерабочие формы, пункты меню и прочие элементы, что приводит к потере иногда десятков заказов.

7. Какие типичные проблемы у мобильных страниц?

По сути, чтобы пользователю со смартфоном было удобно смотреть сайт, достаточно реструктурировать основные блоки сайта так, чтобы их было видно и ими можно было воспользоваться.

— Кнопки с действием («Купить», «Оформить заказ», «Зарегистрироваться») должны быть яркими, заметными.
— Весь контент должен соответствовать размеру экрана, чтобы не было горизонтальной прокрутки.
— Тексты должны быть читаемыми, разделённые на абзацы и короткие предложения.
— Интерактивные элементы должны располагаться так, чтобы пользователь мог кликать на один, не попадая на другие.
— Не должно быть форматов, которые с мобильного работают некорректно или не работают совсем.

8. Как проверить свой сайт на мобильную пригодность?

Например...
— В Google Search Console есть отдельный раздел со статистикой по удобству для мобильных.
— Через Google Mobile Friendly https://search.google.com/test/mobile-friendly?
— Инструмент «Проверка мобильных страниц» в Яндекс.Вебмастере

ОК я сделал на сайте мобильные страницы...
Что ещё сделать?

Запили АMP и Турбо Страницы. Первая для Google, вторая для Яндекса.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Подписывайтесь

© 2009 - 2021 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности