Мифы и заблуждения о стоимости SEO оптимизации сайта

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

В ходе общения с клиентами выясняется, что есть несколько мифов и заблуждений о стоимости оптимизации сайта, которые мешают работать. В этой статье я постараюсь их развеять.

  1. SEO оптимизация сайта — это услуга, которая стоит 0 рублей.
  2. Стоимость SEO оптимизации сайта стоит фиксированную цифру для любого сайта.
  3. Стоимость SEO оптимизации сайта = стоимость закупленной ссылочной массы.
  4. С выходом поисковых запросов на первые позиции стоимость оптимизации сайта уменьшается.
  5. Оптимизация и продвижение нового сайта стоит столько же, сколько давно существующего.

1. SEO оптимизация сайта — это услуга, которая стоит 0 рублей.
В первую очередь это связано с подменой терминологии и создателями говносайтов, которые играют на незнании клиентов.

Многие говноконторы и тимизаторы предлагают так называемую услугу «поисковая оптимизация сайтов», которая или стоит копейки, или даётся бонусом.

Под такой «поисковой оптимизацией сайтов» подразумевается:

  • регистрация сайта в Яндексе
  • прогон сайта в социальных закладках
  • оптимизация главной и/или 2-3х страниц под ненужный для бизнеса и очень низкочастотный запрос, например «купить пятновыводитель в Бобруйске по очень низкой цене».

Конечно, такая «поисковая оптимизация сайтов» не приносит никакого практического эффекта.

Огромный вред и путаницу добавляет тот факт, что подобные действия называют таким важным этапом как «поисковая оптимизация сайтов».

Оптимизация сайта это: оптимизация структуры сайта, подготовка релевантного контента на целевые страницы и куча других действий.

Если Вам говорят, что оптимизация сайта стоит … рублей — уточните какие именно действия будут выполняться и что именно будет сделано в результате.

2. Стоимость SEO оптимизации сайта стоит фиксированную цифру для любого сайта.

Клиенту не объясняют, что конкуренция по разным запросам и на разных рынках постоянно меняется.

Стоит обратить внимание на следующие моменты, которые могут существенно повлиять на бюджеты продвижения:

  • Повышения популярности рынка, на котором Вы работаете. Больше конкурентов — выше конкуренция.
  • Сезонные колебания рынков.
  • Изменение работы алгоритмов поисковых систем.

3. Стоимость SEO оптимизации сайта = стоимость закупленной ссылочной массы.

Конечно, часть бюджета — это стоимость ссылочной массы. Но правильно закупленная ссылочная масса — это практический гарант хорошего результата. Ни один автоматический инструмент для покупки ссылок или статей не позволит получить такой эффект, которого сможет добиться опытный SEO-оптимизатор.

Ведь только опытный SEO-оптимизатор знает:

  1. Какие ссылки покупать?
  2. С доменов второго или третьего уровня?
  3. Какова оптимильная длина ссылки?
  4. Запрещены ли знаки препинания в ссылке?
  5. Какими показателями должны обладать доноры, у которых нужно покупать ссылки?
  6. Что лучше купить — 100 ссылок с сайтов с ТИЦ 10 или 2 ссылки с сайтов с тиц 300?
  7. Стоит ли покупать ссылки в статьях, как отслеживать их эффективность?
  8. Насколько эффективны ссылки с блогов? А на каких блогах нужно покупать ссылки? Что делать, если блоггер после размещеняи ссылки снял её?

В противном случае бюджет будет израсходован без достижения желаемого эффекта.

Работа SEO-оптимизатора заключается не только в прямой покупке ссылок, но и отслеживании множества внутренних и внешних факторов, которые оказывают влияние на продвигаемый сайт:

  1. Ссылки умирают (перестают индекстироваться, теряют вес, умышленно прячутся владельцами сайтов от роботов индексаторов поисковых систем, крутятся не 24 часа, а только в рабочее время…);
  2. Хостинг сайта, где находятся ссылки, тоже играет огромную роль. Хостинг не работает — минус позиции у продвигаемого сайта;
  3. Хостинг работает, но отдаются страницы медленно — минус позиции у продвигаемого сайта;
  4. Прошёл апдейт поисковой системы, перестали учитываться ссылки с федеральных проектов, стали учитываться с региональных (приходится убирать старые, покупать новые);
  5. Раньше учитывались ссылки с каталогов сайтов, теперь они получают минимальный вес (а ещё полгода назад очень хорошо помогали ссылки с каталогов пресс-релизов, а теперь они вес не передают);
  6. До осени можно было за счёт окружения ссылки поднять позиции сайта по низкочастотнику и среднечастотнику, а теперь учитываются только прямые вхождения.

Работая с опытным SEO-оптимизатором, Вы платите именно за профессионализм в достижении целей и результат.

При одном и том же бюджете можно сделать совсем разные вещи.

  • Можно за 1 месяц серыми методами загнать сайт на топовые позиции и затем вылететь навсегда.
  • Можно постепенно развивать внешнюю среду сайта и добиться ошеломляющих результатов за 3-4 месяца поискового продвижения.

4. С выходом поисковых запросов на первые позиции стоимость SEO оптимизации сайта уменьшается.

Обычно стоимость продвижения даже при достижении нужных позиций остаётся прежней.
Это связано с тем, что удержать позиции не менее сложно, нежели в них попасть.

Именно за лидерские места идёт постоянная борьба между конкурентами.

 

Вот и получается, что не имея системного подхода, заказчики и исполнители занимаются чем угодно кроме поискового маркетинга.

seohead.pro