LSI-копирайтинг – революционный метод написания текстов для сайтов

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Вы не раз и не два встречали в интернете «перлы» копирайтерской мысли, когда в тексте об одном (например, в рецепте приготовления пиццы) встречаются слова не по теме, например, ключ «купить шины в Москве». Это старый SEO-метод, который еще пока используют, и часто можно увидеть на старых сайтах.

Еще один из старых пережитков – это употребление ключей в прямом вхождении. В некоторых тематиках это еще работает, но как долго еще это будет продолжаться – неизвестно, ведь требования поисковиков к качеству контента постоянно ужесточаются.

Сейчас следят еще за технической уникальностью материалов, за тошнотой (количеством вхождений ключевых слов), заспамленностью и т.п. Подгоняют текст под какие-то баллы по Главреду и тому подобное.

Но это уже отходит в прошлое. Свое место на троне занимает новый способ написания оптимизированных текстов — LSI-копирайтинг.

LSI-копирайтинг – что это такое?

Начнем с расшифровки аббревиатуры. LSI — latent semantic indexing, «латентное семантическое индексирование». Это метод индексирования, при котором поисковые роботы обращают внимание на общий смысл текста, его соответствие поисковому запросу. Уникальность и насыщенность ключевыми словами отходят на другой план.

Латентно-семантический анализ запатентован еще в далеком 1988 году. Однако поисковые системы начали постепенно внедрять LSI около пяти лет назад.

В 2011 году Google запустил поисковый алгоритм Панда, который начал бороться с текстами плохого качества. Этот алгоритм обращает внимание на взаимодействие пользователя с сайтом, насколько он увлечен содержанием страницы.  А мнение формируется же в первую очередь исходя из содержания текстов. Потому после выхода Панды очень многие сайты с плохим содержанием оказались на дне выдачи.

Спустя два года, в 2013, Google внедрил алгоритм Колибри. Он обрабатывал поисковые запросы не только по ключам, но и по смыслу. Потом пришел RankBrain, прообраз искусственного интеллекта (2016 год), который начал понимать суть фразы целиком.

Связано такое нововведение с тем, что люди все чаще начали вводить не просто ключи, а целые фразы из разговорной речи, длинные и сложные. Этому поспособствовало массовое распространение голосовых помощников.

Такая же ситуация и в Яндексе. В 2016 году вышел алгоритм Палех, который тоже ориентируется на длинные фразы, большинство которых вводится впервые.

Потому поисковые машины все больше обращают внимание на содержание текста, а не на технические показатели. Теперь релевантность – это не ключи в прямом вхождении, это релевантность смысла запроса и смысла страницы.

Поэтому и появился LSI-копирайтинг.

LSI-копирайтинг – это написание текстов с учетом методов этого скрытого индексирования. Это создание текстов, в которых важен смысл, а не количество ключевых слов и их вхождение.

Проведем сравнение обычного SEO-копирайтинга и LSI-копирайтинга.

SEO-копирайтинг – это написание текста на основе списка ключевиков. При этом ключи обязательно должны вписываться в теги, заголовки, в нужные абзацы в самом тексте. При написании прорабатывается плотность ключевых слов в тексте, проверяется техническая уникальность текста и т.п.

LSI-копирайтинг – это тоже работа со списком ключевых слов, но упор делается на передачу вложенного в них смысла, а не на вхождение этих ключей н-ное количество раз в прямом вхождении. Кроме этого, в текст добавляются слова, которые связаны с основными запросами, синонимы. Вместо технической уникальности обращается внимание на смысловую уникальность и полезность материала, его экспертность.

 

Как правильно писать тексты сегодня?

С самого начала попробуйте понять суть ключевых запросов. Ваш текст должен быть лучшим. Самым полным и конкретным ответом на запрос пользователя.

Вы можете немного схитрить: найти лучше тексты конкурентов и пробовать написать текст на эту тему еще лучше: больше, полнее, с интересными фактами, таблицами и графиками.

Пока поисковики понимают суть не всех запросов (особенно Google), но идет постоянное развитие в этом направлении.

Сейчас вы можете сочетать оба метода написания текстов, но в первую очередь обращайте внимание на смысл написанного. Самое главное – угодить читателю. Лучше немного видоизменить ключ, чем слепо идти за техническими параметрами.

Обязательно следите за результатами. Если статья не попадает в топ, доработайте ее: добавьте картинок, графиков, некоторые моменты распишите более подробно. Вы должны лучше всех, подробнее всех давать ответ на вопрос пользователя.

И немного о семантическом ядре. Включите в него не только основные запросы, но и дополнительные ключевые слова. Такой подход поможет поисковому роботу лучше понять смысл текста, и у вас будет больше шансов привлечь нужный трафик на сайт.

LSI-фразы можно искать разными способами, вот самые простые (и бесплатные):

  • проанализируйте поисковые подсказки – вы поймете, что волнует большинство пользователей.
  • посмотрите на колонку «Что искали со словом» в Яндекс.Вордстат.
  • просмотрите рекомендации поисковиков – в конце первой страницы результатов поиска есть целый список похожих на запрос фраз.

Но самое главное – вникайте в тему, о которой пишете. Старайтесь создать уникальный и полезный текст, такой, который сами бы читали с интересом.

seohead.pro