Лицензии на фотографии на стоках: краткий ликбез

В комментариях к одному из моих материалов был затронут вопрос лицензий на фотостоках. Сегодня я решил рассказать, что это такое, для чего нужно и какими бывают лицензии.

Лицензия указывает, какие права на изображение будет иметь покупатель. На самом деле, отовариваясь на фотостоках, вы покупаете не фото, как вещь, а определенные права на его использование. Вот так все интересно.

Самые популярные лицензии, которые используют фотобанки: Royalty-Free, Extended Royalty-Free, Rights-Managed, Rights-Ready, Editorial. Есть еще и бесплатная лицензия СС0.

Давайте по всем и пройдемся.

Royalty-Free

Это основной тип лицензии для фотобанков и микростоков. Как правило, по этой лицензии приобретаются фото для блогов, лендингов и сайтов – как сопроводительные иллюстрации, тизеры.

По этой лицензии одна и та же фотография может продаваться множество раз. В свою очередь и покупатель может использовать фото, заплатив за права один раз, сколько хочет, без дополнительных отчислений.

При этом все права на изображение остаются у автора. Вы же приобретаете возможность использовать его на тех условиях, которые прописаны в пользовательском соглашении: позволительное число показов и т.п...

Купленное по этой лицензии фото нельзя использовать в торговой марке или логотипе. Нельзя перепродавать изображение или утверждать, что это ваша работа. Часто фотостоки выдвигают обязательное условие указывать автора изображения, иначе это будет прямым нарушением его авторских прав.

Extended Royalty-Free

Еще можно встретить название «Расширенная лицензия». Фото по такой лицензии стоит дороже. Как правило, ею пользуются журналы с большим тиражом, а также те покупатели, которые хотят использовать изображение в коммерческих целях.

Прав у вас немного больше, чем при стандартной роялти-фри, но одно остается неизменным – можно использовать фото в любых проектах много раз.

Rights-Managed

Эту лицензию можно встретить только на крупных фотобанках. Она достаточно сложна для понимания, но я попробую объяснить.

Эта лицензия указывает управляемые права на купленное изображение. И стоит оно по этой лицензии очень дорого.

Фотобанк учитывает все: где будет использована картинка, для какой аудитории, будет ли использование коммерческим. Иногда число таких факторов может достигать и тысячи (!). Покупатель сам указывает возможные ограничения – допустим, можно указать, чтобы приобретенная вами картинка не использовалась компанией-конкурентом. Купив изображение по такой лицензии, вы даже можете знать, где и когда эта картинка уже использовалась – но чаще всего такие фото являются эксклюзивными.

Rights-Ready

Покупка изображения по этой лицензии подразумевает его использование в одном определенном проекте и с конкретной целью, причем вы как покупатель обязаны предоставить такую информацию. Потом вы можете еще раз использовать это же фото, в этом же проекте, с этой же целью без дополнительных плат.

Editorial

Это специальная лицензия для тех фотографий, которые могут использоваться в газетах и журналах, в том числе онлайн. Другими словами такие фото называют редакционными. Такие фото обычно идет как иллюстрация к определенному информационному поводу.

Например, это может быть фото известной личности во время выступления и т.п... Причем согласие этого лица для размещения фото не нужно.

Creative Commons Zero (CC0)

Бесплатная лицензия. Это означает, что фотографии полностью бесплатны для использования в любых целях, для личного и даже для коммерческого использования.

Вы можете изменять, копировать и распространять фотографии.

При этом не надо спрашивать разрешения, указывать автора (хотя некоторые банки могут требовать это), или давать ссылку на источник.

Вот такие основные лицензии на фотобанках. Есть и другие, более редкие.

Обратите внимание, что некоторые условия даже стандартной лицензии могут быть прописаны отдельным фотобанком более конкретно, потому перед покупкой фото обязательно ознакомьтесь с ними.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2018 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности