Кто такой интернет-маркетолог

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Сфера интернет-маркетинга испытывает острую нехватку специалистов, из-за чего также замедляется и развитие современной российской электронной коммерции.

Нехватка качественных кадров заметна на всех уровнях: от руководителей до специалистов и просто исполнителей. Этим объясняется современная востребованость на рынке труда интернет-маркетологов — специалистов, без которых компаниям не пробиться в интернете.

Спрос на квалифицированных специалистов в сфере онлайн-маркетинга в современном бизнесе остается неудовлетворенным.
Согласно East-West Digital News, такой спрос ужесточает конкуренцию между работодателями, повышает зарплату опытных интернет-маркетологов, стоимость услуг которых варьируется от 50 до 100 тыс. Понять требования работодателей, ищущих специалистов интернет-маркетологов, можно, если просмотреть вакансии на рекрутинговых сайтах.

Высшее образование

Наличие специализированного высшего образования не является ключевым критерием. Интернет-маркетинг — молодая специальность, и программы обучения ей все ещё на стадии разработки, ведь требования работодателей к представителям этой профессии начали формироваться относительно недавно.  Это подталкивает работодателей к поискам более способных, а не более образованных специалистов.

От квалифицированного специалиста работодатель ожидает умения излагать свои мысли, в совокупности с навыком написания текстов, с пониманием основ психологии и наличием технических знаний, необходимых для анализа рынка и создания новых товаров и идей. Таким образом, подготовка профессиональных маркетологов включает в себя изучение гуманитарных и технических наук, и развитие творческих способностей.

В России ВУЗы только начали создавать программы для обучения специалистов по интернет-маркетингу. Поэтому чаще всего специалисты в этой сфере являются бывшими выпускниками гуманитарных факультетов, специализирующимися в маркетинге, социологии или журналистике. Если ключевым аспектом в работе является пользовательское поведение и другие теоретические основы интернет-маркетинга, то наиболее подходящей специализацией для этой должности является социология. Обучение на факультете социологии дает возможность изучить методологию и статистику, и углубиться в изучение массового поведения. Высшее образование в сфере маркетинга так же является хорошей основой для достижения успеха в интернет-маркетинге, позволяющей совмещать теорию с практикой.

Ключом к успеху остается желание и способность к самообучению, как во время студенчества, так и в ходе работы. Новые актуальные знания можно почерпнуть с помощью курсов, семинаров, конференций, тренингов, из специализированной литературы и других источников. Знание иностранных языков, и в особенности английского, при этом позволяет расширить количество источников материалов для работы, и этим повышает ценность специалиста. Веб-дизайн и компьютерные технологии — вот сферы, интересные для интернет-маркетологов, повышающих свою квалификацию. Дипломы и сертификаты с курсов, и другие подтверждения квалификации пригодятся кандидатам на собеседованиях и при поиске работы.

Какими чертами характера должен обладать интернет-маркетолог?
Живой интерес к своей работе для хорошего интернет-маркетолога даже важнее, чем для других специалистов в сфере бизнеса — нужно увлечённо следить за стремительно развивающимся интернет-бизнесом, и целеустремленно работать, осваивая и создавая новое. Желание и способность к самообучению вместе с пониманием современных интернет-технологий — неотъемлемые качества для интернет-маркетолога. Новые инструменты, программы и тренды появляться ежедневно, и способность быстро освоить и применить их повышает конкурентоспособность специалистов в сфере интернет-рекламы.

Тем не менее, в основе успешной работы в интернет-продажах лежит креативный поход к делу, раскрытие  собственного творческого потенциала и его реализация. Стивен Р. Кови, написавший «Семь навыков высокоэффективных людей», считает, что в современном мире логика и рациональное мышление переоценены, по сравнению с артистическим и творческим мышлением. Чтобы использовать свой потенциал максимально, следует задействовать все способности, искать нестандартные подходы, экспериментировать — этот подход позволяет решать сложные задачи, и создаёт по-настоящему востребованных кадров.

Как и любая работа, интернет-продажи требуют упорства и концентрации, которые помогут внимательно изучить продвигаемый продукт или услугу, рынок, спрос покупателей и в результате получить качественную рекламу.

Хотя работа интернет-маркетолога и требует творческих способностей, однообразная рутина, расчеты и анализы также занимают большую часть рабочего дня специалиста. Именно поэтому внимательность к деталям, точность и скрупулёзность так же необходимы профессиональному маркетологу.

Умение работать с людьми, навыки общения и деловой коммуникации тоже заметно влияют на уровень специалиста. Это диктуется необходимостью регулярного общения с заказчиками, коллегами и  работодателями. Навыки общения с клиентом и умение представить собственные услуги значительно повышают шанс на успех для специалистов в сфере интернет-продаж.

ЗАДАЧИ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТОЛОГА

Работа интернет-маркетолога, в основном, заключается в продвижении, рекламе в интернете, через повышение трафика сайта, создание бренда и образа компании, используя инструменты для подъёма уровня продаж. Так же в обязанности  маркетолога входит и пиар компании в интернете, через рекламные акции и кампании, ведение сайта и планирование дальнейших кампаний на основе анализа информации о продукте, конкурентах, отзывах клиентов и других данных.

ОБЯЗАННОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТОЛОГА

К типичными задачами интернет-маркетолога практически во всех компаниях относятся:

  • подготовка и составление плана продвижения в интернете;
  • продвижение и модерация сайта, увеличение посещаемости и роста трафика;
  • проведение рекламных кампаний в сети интернет, оценка их эффективности;
  • ведение аккаунтов в соц. сетях;
  • координация работы дизайнеров и программистов;
  • SEO-аудит и оптимизация;
  • анализ деятельности конкурентов;
  • оптимизация мероприятий по продвижению в интерне, оценка их эффективности.

Можно выделить и более узкоспециализированные списки задач, в зависимости от требований работодателя и профиля специалиста. В частности, типичные рабочие обязанности могут включать: планирование, расчёт бюджета и ведение CPC- и CPA-кампаний, медийная и тизерная реклама, создание и модерация контента, ведение сообществ, блогов, деловой переписки, создание рассылок, и привлечение новых клиентов, координация с партнёрами, исполнителями (постановка задач по ведению сайта, написанию контента, дизайну), веб аналитика и тестирование гипотез и т.д.

Опыт

Наличие опыта несомненно поможет получить высокооплачиваемую должность, в частности, примеры:

  • привлечения больших объёмы целевого трафика при низкой стоимости лидов;
  • создания целевой страницы с высокой конверсией;
  • создания и модерации интернет-порталов с высоким трафиком;
  • ведение групп в социальных сетях;
  • сбора баз подписчиков и проведения таргетированных рассылок.

Наличие опыта или практики выполнения подобных задач отлично сделает ваше резюме более привлекательным для работодателей, особенно если будет подкреплено примерами в портфолио.

Подводя итоги, становится понятно, что обязанности хорошего специалиста весьма разнообразны: как аналитическая, так и творческая деятельность, координирование и коммуникация, дизайн, бюджетирование и т.д. — но умение совмещать эти навыки вознаграждается хорошим заработком.

Уровень зарплат

В зависимости от наличия опыта, интернет-маркетолог может рассчитывать на заработную плату от 40 до 500 тысяч руб. Самые высокооплачиваемые специалисты имеют опыт работы не мене 5 лет, а так же могут подкрепить своё резюме наличием практического опыта. К тому же, ценятся сотрудники, которые искренне увлечены своей работой.

В случае повышения до должности директора интернет-маркетологу, важно найти баланс между ролью исполнителя и руководителя, при этом распределяя обязанности между подчинёнными и координируя выполнение задач.

Учитывая, что в сфере интернет-маркетинга изменения и нововведения происходят очень быстро, делегируя обязанности, специалист рискует потерять актуальность своих знаний. Именно поэтому важно непрерывно продолжать работать, чтобы быть в курсе практической стороны дела.

В обязанности интернет-маркетолога, которые связаны с делегацией работы и координацией входит составление рекомендаций по поводу внедрения новых продуктов и услуг на рынок, стратегическое планирование для компаний, набор и обучение персонала, анализ и оценка уровня продаж, организация встреч с заказчиками, распределение заданий на основе встреч и переговоров и многое другое.

Непосредственные обязанности на должности интернет-маркетолога могут совмещать в себе обязанности схожих специальностей, работая с статистикой посещения сайта (веб-аналитика), поисковой оптимизацией (SEO), наполнением сайта (контент-менеджер), работой  с клиентами и партнерами (менеджер по маркетингу) или руководством проектов.

Какие возможности даёт специальности интернет-маркетолога?

Профессия интернет-маркетолога не только относительно новая, и оттого интересна и быстро развивающаяся специальность, она также позволяет овладеть обширным списком навыков, и отлично подходит любознательным  и активным людям. Спрос на высококвалифицированных специалистов по продвижению в интернете высок, и при наличии нужных навыков и умений, интернет-маркетолог в наше время всегда востребован на рынке труда. Для работодателей работа такого специалиста напрямую отражается на прибыли компании, которую профессиональный маркетолог повышает за счёт притока новых и работы с уже постоянными клиентами.

Куда пойти учиться?

Существует множество информации и материалов, по которым можно самостоятельно начать изучение основ интернет-маркетинга, однако более эффективно обучаться под руководством практикующего специалиста. Многие образовательные курсы помогают новичкам получить систематизированные знания в области интернет-продаж.

Если вы желаете научиться продвигать сайт и привлекать на него теплый трафик (а это одна из основных задач интернет-маркетолога), то приглашаю посетить мои курсы по SEO. На них будет много полезного как для новичков, так и для уже опытных интернет-маркетологов.

 

seohead.pro