Крутые идеи для мобильных лендингов. Часть 2

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

На прошлой неделе я отсыпал фишки, которые помогут вам улучшить опыт мобильных пользователей на вашем лендинге.

У меня еще осталось, так что еще горку насыплю 😉.

Но для начала надо прояснить один вопрос, который некоторых читателей ввел в ступор – а как понять, нужны или все эти изменения? Может, на мой лендинг с мобильного и не заходит никто?

Да и устройств этих, мобильных, столько… под каждую марку подгонять размер экрана – замучаешься! Знать бы хотя бы основные категории, на кого равняться!

Вопросы все эти важны и интересны, но дело в том, что ответы на них вы можете найти буквально за два тычка мышкой. Если у вас, конечно, установлен Google.Analitycs.

Эта система покажет вам, откуда идет трафик на вашу станицу, а еще – какова доля пользователей с настольного компьютера, с планшетов и с мобильных телефонов. Могу сразу сказать, что у большинства современных сайтов треть трафика – как раз мобильные телефоны, и где-то пятая часть – с планшетов. Почти половина – с мобильных устройств, так что есть над чем подумать.

Система также выберет и покажет вам, с каких конкретно устройств к вам заходят пользователи, вплоть до марки и расширения экрана. Будет что показать разработчику, под какие экраны ему нужно подогнать верстку на вашем лендинге. А проверить её качество можно потом с помощью специальных инструментов.

С этим разобрались. Идем дальше за фишками.

Фишка 5. Возможность добавить товар в избранное или отложить. Обычно она есть на настольной версии интернет магазина (и то не всегда). На мобильных подобное почему-то не практикуется. А зря. Если есть возможность отложить товар и купить его позже – это увеличивает шанс на совершение этой самой покупки. А то потом найди попробуй то, что приглянулось…

Фишка 6. Вы когда-нибудь наблюдали за своими руками во время того, как используете мобильный телефон? Понаблюдайте. Большой палец правой руки обычно постоянно находится на экране, это ваш основной инструмент взаимодействия с устройством. Проводились исследования, согласно которым у нынешних детей и подростков это палец стал длиннее и более гибким. Бред, но, возможно, и правда, эволюционируем 🙂

К чему я веду. Учитывая особенности взаимодействия с мобильным лендингом, важно уделить много внимания расположению элементов на странице. Кнопку призыва к действию нужно размещать так, чтобы это было удобно, чтобы ее нельзя было случайно зацепить во время пролистывания и просматривания информации. Это зона в левом нижнем углу экрана и по центру экрана.

Фишка 7. Оцените удобство использования лендинга в целом. Тут не бывает мелочей – с мобильного телефона, с мелким экраном, даже цвет кнопки имеет решающее значение.

Запомните, что:

  • цвета должны быть достаточно контрастными;
  • невидимые элементы должны быть скрыты (с этим часто бывают проблемы; на десктопе все ок. а на мобильном «вылезает»)
  • если это нужно, заменяйте нетекстовые элементы текстом. Иногда это оптимальный выход. Если кнопка или другая фишка не смотрится – напишите двумя словами, что нужно.
  • все элементы должны быть в поле зрения, их легко обнаружить: ссылки как ссылки, кнопки как кнопки, на видном месте.

Откажитесь от Flash-анимации, она сейчас мало каким браузером поддерживается (самым популярным – Google Chrome – точно нет). К вашим услугам – HTML5, на нем можно творить чудеса.

Продолжение следует…

seohead.pro