КОНТЕНТОЛОГ

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Кто же ты сегодня о АВЕ Лазутин?
Сегодня я КОНТЕНТОЛОГ =)

Да, да! КОНТЕНТОЛОГ (маркетолог-контента) это тоже моя специализация!
И вот почему…

Работая в маркетинге больше 15 лет я давным-давно понял, что…
Мне проще 1 раз письменно сформулировать и всё-всё прописать, чем каждый раз что-то придумывать

И все эти годы я делаю заметки или сразу майндкарты =)
Очень удобно, кстати.

А количество продуманных и реализованных контент-стратегий и планов за это время размером с Эверест.

В каких случаях и когда нужен КОНТЕНТОЛОГ?

В маркетинге всегда!

А если серьёзно, то:

  1. некоторая неопределённость самого понятия информация
  2. разнообразия её форм и видов
  3. ситуационная и плановая необходимость в самом контенте

эти вещи делают качественный, уникальный и интересный контент очень востребованной вещью.

Кстати, сторисмейкер — это тоже КОНТЕНТОЛОГ только для историй в соцсетях.

В чём заключается работа КОНТЕНТОЛОГа?

Работа КОНТЕНТОЛОГа заключается в:

  1. определении количества информационных потоков и их видов
  2. составлении стратегии и тактики контент-маркетинга
  3. в создании / распространении контента

Хотя в случае с SEO я 3 пункт не делаю.

Да я могу:

  1. исследовать продукт, чтобы потом достичь цели
  2. исследовать спрос и интересы / боли потребителей
  3. провести анализ конкурентов
  4. на основании пунктов 1-3 подготовить стратегию контент-маркетинга
  5. прописать чёткие ТЗ по каждому тексту

А создавать контент должен или заказчик, который погружён в предмет, о котором создаётся контент или тот человек, который в нём разбирается.

Мне больше нравится заниматься стратегическими и фундаментальными вещами, чем копирайтингом или менеджментом по поиску и управлению копирайтером. =)

Хотя, конечно тоже умею. Но будет дорого.
Проще прописать ТЗ на работы, дать различные рекомендации и делегировать.

Нужен или не нужен проекту со сложным продуктом контенолог?

Зависит от опыта и образования.
Если контенолог умный и с системным мышлением, то да, а вот если балбес, то лучше нет. Иначе придётся переделывать, тем более если заказываете с оплатой за килознаки на бирже фриланса.

Как эффективно строить взаимодействие с КОНТЕНТОЛОГом?

Выше =) я показывал как работаю в SEO с контентом.

Общие рекомендации по работе с КОНТЕНТОЛОГом от 0 до получения готового контента будут такими.

  1. Чётко определяем «что» именно нужно сделать.
  2. Обращаемся к КОНТЕНТОЛОГу.
  3. Описываем задачу «как» её понимаем, просим сформулировать ТЗ.
  4. Получаем ТЗ, проверяем на логику и соответствие задаче.
  5. Ищем копирайтера, передаём задания.
  6. Получаем задания от копирайтера и дальше: вычитка → правки → вычитка → оплата работы.
  7. Использование готового контента.

Как ты считаешь Алексей, что лучше купить трафик или оплатить создание контента?

И то и то =) зависит от стремления и целей бизнеса.

Одним достаточно и тизеров с рекламными текстами, а другим необходима большая и долгая в реализации контент-маркетинговая стратегия.

Как создавать контент «как боженька» если ты не КОНТЕНТОЛОГ 99 уровня?

Как человек, который на этом буквально «съел собаку» скажу так…
На самом деле всё не так и сложно… достаточно 3х действий.

  1. Ищем боль или проблему ваших потенциальных клиентов.
  2. Изучаем контент, который уже есть в интернете на эту тему.
  3. Создаём свой вариант контента про заданой проблематике.

Хотя безусловно есть масса нюансов, в каждом конкретном случае нужно их изучить.

А если с 0 всё придумывать и создавать контент?

Вот с 0 гораздо сложнее =) Тут то и нужен опытный КОНТЕНТОЛОГ!

seohead.pro