Контекстная реклама для чайников!

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

После публикации статьи что делать если расходы на привлечение клиентов через интернет себя не окупают?

Поступила масса вопросов и просьб рассказать как совсем простые вещи так и разные секреты и хитрости контекстной рекламы. В результате чего у меня родилась эта статья «Контекстная реклама для чайников или секреты и хитрости в контекстной рекламе», уверен, что она будет интересна как новичкам в контекстной рекламе так и тем кто уже её пользуется.

Общие рекомендации по контекстной рекламе для чайников.

Две самые распространённые проблемы:

  1. Многие компании активно используют контекстную рекламу. Но не все довольны результатами.
  2. А те, кто доволен, хотят получить больший результат от рекламного бюджета.

Результат и эффективность контекстной рекламы зависит от:

  1. Количества привлеченных посетителей на сайт.
  2. Стоимости каждого посетителя.
  3. Качества привлекаемых посетителей.
  4. Умения сделать из посетителя покупателя.

С чего нужно начать работу с контекстной рекламой?

  1. Почитайте справку по системе. Самое главное — разобраться и понять как работают механизмы подбора слов и прогноза бюджета.
  2. Учтите, что ошибочные прогнозы как правило приводят к неправильному выбору ключевых слов, а следовательно Вы можете потерять не только деньги но время.
  3. Прогнозируя бюджет рекламной кампании, попробуйте оценить качество объявлений конкурентов. Это позволит избежать ошибок и добавиться более точного прогноза для Вашей кампании.

Обратите внимание, что цирфы которые Вы видите — это прогноз показов, а не статистика ключевых слов.

В пояснениях Яндекса так и написано: Цифры рядом с каждым запросом в результатах подбора дают предварительный прогноз числа показов в месяц, которое вы получите, выбрав этот запрос в качестве ключевого слова. Так, цифра рядом со словом «телефон» обозначает число показов по всем запросам со словом «телефон»: «купить телефон», «сотовый телефон», «купить сотовый телефон», «купить новый сотовый телефон в крапинку» и т.п.

Подбирая ключевые слова:

Выбирайте максимально целевые запросы — те, которые максимально относятся к Вашим товарам или услугам.
Не нужно выбирать лишнего.

Про минус-слова и точные соответствия:

Привожу пример с запросом: солнечные очки

Используем минус слова:
солнечные очки -2012 -фото -девушка -диоптрия -лицо

В этом случае минус слова не позволят нашему объявлению показываться, когда люди набирают
-2012
солнечные очки 2012, женские солнечные очки 2012, модные солнечные очки 2012, солнечные очки мужские 2012, солнечные очки фото 2012
-Фото
солнечные очки фото, фото девушек +в солнечных очках, солнечные очки фото 2012, фото брюнетки +в солнечных очках, солнечные очки женские фото
-девушка
девушки +в солнечных очках, фото девушек +в солнечных очках, красивые девушки +в солнечных очках, картинки девушек +в солнечных очках, девушки брюнетки +в солнечных очках
-диоптрия
солнечные очки +с диоптриями
-лицо
солнечные очки +по форме лица, солнечные очки +для круглого лица, солнечные очки +для овального лица, солнечные очки +по типу лица

Или строгое соответствие: «солнечные очки»

Используйте разные объявления для разных форм слова в запросе

Помните, что разные формы слова в запросе используют разные клиенты.

Объявления для поискового запроса в единственном и множественном числе могут иметь разные CTR и цену клика.

В процессе составления рекламных объявлений:

  1. Используйте в заголовке точное соответствие поисковому запросу — это увеличит вероятность клика по нему.
  2. Заполняйте всё доступное место (33+75 символов) — придумывайте, не скупитесь на слова.
  3. Указывайте преимущества компании и товара — это вызывает доверие потенциальных клиентов.
  4. Указывайте самые важные для клиента преимущества.

Не ввязывайтесь в войну ставок!

Помните, что Яндекс Директ — аукцион. Играйте честно!

Запуская новое рекламное объявление с новым запросом:

Обязательно тестируйте объявление.
Запускайте и отслеживайте его эффективность.
Анализируйте то как и когда крутятся объявления конкурентов режима дня конкурентов

Чего не нужно делать?

Не играйте в +1 и не дрозните конкурента.
Правильно реагируйте на рост ставок. В противном случае есть риск слива рекламного бюджета.

Обязательно подготовьте свой сайт к контекстной рекламе!

Не забудьте проверить работоспособность сайта
Провести необходимую оптимизацию страниц сайта.

Помните, что цель контекстной рекламы – привлечение клиента.
Оптимизация сайта под контекстную рекламу может увеличить конверсию в несколько раз.

Измеряйте эффективность и работайте над своими объвялениями

Обязательно анализируйте, какие объявления и какие поисковые запросы приводят клиентов на сайт.

В назидание чайникам, которые решили сами заниматься контекстной рекламой:

  • Эффективное ведение контекстной рекламы давно перестало быть простым и доступным каждому.
  • Ошибки в планировании и ведении рекламной кампании приводят к заблуждению о неэффективности данного инструмента привлечения клиентов на сайт.
  • Помните, что в контекстной рекламе вы покупаете именно посетителей, а не посещаемость, имидж и узнаваемость.
  • Грамотное ведение рекламной кампании обязательно уменьшит стоимость целевого посетителя на 30-80%
  • Даже самую успешную и эффективную рекламную кампанию можно сделать ещё лучше и эффективнее.

seohead.pro