Когда точно не нужен сайт и SEO

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Я занимаюсь поисковым продвижением уже больше десяти лет. За это время я вёл самые разные проекты, занимался сайтами в самых разных нишах: начиная от кирпича и заканчивая частными школами.

Но иногда ко мне обращаются люди, которым я не могу помочь. И не потому, что у них нет бюджета, они ведут себя как-то неправильно и не потому, что я такой вредный или загруженный.

Просто иногда SEO бессильно. Несмотря на всю универсальность этого инструмента, бывают исключения — ситуации, когда он просто неуместен.

Например…

Вы выходите на рынок с новым продуктом

В таком случае на этот продукт ещё не сформирован спрос. Другими словами — о нем никто не знает и никто его не ищет. В таком случае невозможно вести трафик на сайт из поиска — его просто не будет.

Что делать? Заняться формированием спроса. Продвигать сначала продукт, сделать его известным. А вот когда его начнут искать через поисковые системы — вот тогда и заняться сайтом и SEO.

Помочь сформировать спрос могут лидеры мнений, арбитражники, можно также использовать соцсети.

Если вам нужны быстрые продажи

То есть вы хотите получать лиды прямо здесь и сейчас. Тут SEO тоже бессильно, так как это инструмент с отложенным результатом. Только запустив новый сайт, получить первый трафик из поиска вы можете месяцев через 8, а то и через год — все зависит от ниши.

Получить посетителей на сайт хоть завтра вы можете, используя контекстную рекламу или таргетинг (или все вместе). Этот инструмент работает быстро, правда пока у вас есть деньги на счёту.

Если у вас мелкий местный бизнес

Мелкий — имеется ввиду микробизнес, типа сантехника, ремонта обуви на районе, небольшой магазинчик и т.п.

Вам не нужно прямо море клиентов — вы их просто не сможете обслужить физически. Сайт вам не нужен, это нецелесообразно и дорого.

Свою услугу вы можете продать иным способом. Вам подойдёт наружная реклама. Можете рассказывать о себе в соцсетях. Можете использовать доски объявлений. Есть и ресурсы специальные, типа бирж фриланса, где можно брать в работу мелкие задания.

У вас очень сложная, переполненная ниша

В таком случае SEO можно использовать… но, как правило, чтобы получить результат, нужно вложить много денег, сил и потратить немало времени. И то не факт, что получится.

Да, для специалиста это классный вызов, возможность проверить свои силы… но нужно же осознавать и риски.

Например, в сфере частных клиник сложно продвинуть сайт, так как первая страница результатов поиска занята каталогами. Сдвинуть их с места, если честно, практически невозможно.

Тут имеет смысл завести страницу в каталоге и продвигать ее там. Сайт тоже может быть, и даже нужен, но от поискового продвижения чуда и быстрых результатов не ждите. Вы скорее получите трафик на сайт из этого каталога, чем из поиска.

seohead.pro