Когда и почему клиенту нужно говорить «Нет»

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

О том, что клиент – царь и король, нас учат чуть ли не с молодых ногтей в бизнесе. Все ориентируется на клиента, на него родимого.  Он ведь платит и движет ваш бизнес вперед.

Отошли в былое времена, когда продавщица за прилавком была царицей, ведь могла подкинуть и несвежую колбаску, если ты на нее не так посмотришь…

Сегодня за несвежую колбаску клиент запросто может добиться не только увольнения продавщицы, но и закрытия торговой точки.

Это все прекрасно – услуги должны быть качественными. Не оказываешь качественные услуги, не продаешь хорошие товары – разоряйся и уходи из бизнеса. Тут таким не место, выживают только лучшие.

Но знаете, что я вам хочу сказать? Клиенты начали  немного наглеть.

Большинство из них считает, что раз платит деньги, то имеет право трепать нервы бизнесмену или его отделу продаж, а то и им двум одновременно, добиваясь желаемого.

Выбить скидку или подарок – привычное дело, часто доходит чуть ли не до вымогательства. Сопутствующие товары должны отдавать даром, доставку оплачивать, и доставлять чуть ли не в руки. Хорошо хоть не просят котлеты вместо них жевать.

Почему так происходит?

Потому что мы сами виноваты. Балуем чересчур, уже за границами разумного.

Сами посудите: куда ни глянь, повсюду скидки-подарки-спецпредложения. Как же по-другому заманить покупателя к себе?

И приманиваются этой всей мишурой как раз любители халявы и нервотрепы.

Запомните: у вас должна быть своя конкретная цена. Тот, кто готов ее заплатить, вас непременно найдет. И нервы трепать не будет, и скидку вы сами ему сделаете с благодарностью за приятное сотрудничество.

Это всех сфер касается. Но услуг – в первую очередь.

Говорите «Нет», не бойтесь, если очередной клиент:

  • давит на вас, выбивая скидку, приводя в пример конкурентов «да мне там и там сделают дешевле». Сделают – идите. У меня своя цена, не с потолка взята (а если и с потолка, то мое дело);
  • просит подарок, хотя никакой акции вы не объявляли;
  • просит сделать услугу/продать товар, которого нет в ассортименте.

Вы можете сказать – что за чушь, как можно на такое согласиться!

Соглашаются. Новички, которые демпингом и лишним поклонением клиенту стараются заработать по типу «дешевле – но больше объем». Они снижают ценность и ваших услуг в том числе. Потому что теперь от вас, как и от них, клиенты ждут подарков и другой халявы.

Давайте будем уважать труд друга и свой в первую очередь. Цените себя и свой товар, ставьте адекватную цену и не делайте скидок без повода.

seohead.pro