Конкуренты под микроскопом. Классификация и исследование конкурентов.

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Продолжаю тему конкурентной разведки.

Я считаю, что никогда нельзя забывать о конкурентах.

  • Зная их сильные и слабые стороны можно оценить потенциал и цели, определить текущую и будущую стратегию.
  • За счёт правильного анализа конкурентов можно проработав собственные слабые места, получить дополнительные преимущества в конкурентной борьбе.

Исследование конкурентов начинается с ответов на следующие вопросы.

Кто мои конкуренты?

  • Прямые конкуренты — компании занимающийся деятельностью аналогичной Вашей.
  • Потенциальные конкуренты — копании, которые своей деятельностью производят Ваших новых потенциальных клиентов. К ним относятся различные посредники и компании, которые расширяя ассортимент своих товаров и услуг могут стать Вашими прямыми конкурентами.
  • Новые компании появившиеся на рынке и вступившие в конкурентную борьбу.

Конкуренты по продаваемому товару? Сбыту, цене и каналам коммуникации?

  • Конкуренты по товару — продают схожую или аналогичную продукцию.
  • Конкуренты по сбыту — те компании, которые используют аналогичные методы сбыта.
  • Конкуренты по цене — те компании, которые оценивают свой продукт ниже чем Ваш.
  • Конкуренты по каналам коммуникации с клиентами — те, которые делают в рекламе также как и Вы.

Анализ конкурентов начинается с ответа на следующие вопросы.

  • Сколько всего конкурентов по основному товару, услуге?
  • Кто является основным конкурентом?
  • Какую долю рынка имеют 5 основных конкурентов?
  • В чём особенности товаров основных конкурентов?

Чтобы узнать сильные или слабые стороны конкуренты нужно проанализовать следующие факторы:

  • В чём плюсы продаваемых продуктов?
  • Как конкурент организовал каналы сбыта?
  • Какими инструментами маркетинга активно пользуется конкурент?
  • Сколько людей в компании конкурента? Как они делятся на отделы?
  • Каким производственным потенциалом обладает конкурент?

Собранные данные помогут понять кто конкурент и чего от него можно ждать.

Для определения и прогнозировани стратегии конкурента нужны ответы на эти вопросы:

  • Имеет ли в данный момент конкурент открытые вакансии?
  • Какие цели преследует конкурент в текущий момент?
  • Какими способами рекламы и сбыта пользуется?
  • Как контролирует результаты?
  • Как мотивирует сотрудников?
  • Как сотрудники конкурента относятся к руководству?
  • Как клиенты и партнёры относятся к компании конкуренту?
  • Что движет руководителями компании?

Как определить деловую активность конкурента?

  • Расширяется?
  • Находится в статичном состоянии?
  • Теряет свои позиции?

Сильные и слабые стороны конкурента?

  • В маркетинге?
  • В сбыте?
  • В управлении?

Какие условия предоставляет клиентам и партнёрам?

  • Рассрочку платяжей?
  • Скидки с объёма?
  • Комиссионные посреднику?
  • Проч бонусы?

Что ещё предлагает клиентам?

Бесплатное после продажное обслуживание?

Долгий гарантийный срок?

На какие вопросы нужно ответить завершая анализ конкурентов?

  • Какие интересные сделки прошли мимо Вас и какие конкуренты их получили?
  • Что делает конкурент для стимулирования своих продаж?
  • Какие средства рекламы активно используют конкуренты?
  • Как взаимодействуют с целевой аудиторией в соц сетях?

Как хранить все эти данные про конкурентов и не запутаться в таком массиве информации?

Создайте карточки конкурентов в екселе на разных листах.

В карточке конкурента укажите:

  • Название компании.
  • Адрес конкурента и его статус.
  • Число сотрудников.
  • Любые другие данные, которые Вам кажутся полезными.

Конечно это далеко не вся информация, которую можно собирать про конкурентов. Но даже собрав часть её и поработав над своими слабыми сторонами… Вы значительно усилите свои конкурентные преимущества.

seohead.pro