Какие ошибки в оптимизации я чаще всего встречаю во время SEO-аудита

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

За больше чем десять лет работы в SEO я провел сотни SEO-аудитов сайтов. И за это время у меня даже подкопилась некоторая статистика – какие ошибки, косяки и сбои встречаются на бизнес-сайтах чаще всего.

Честно говоря, я часто просто в шоке от увиденного. И в шоке вдвойне, если знаю, что сайт ведет какой-то специалист или студия. Иногда видишь такую беду, что просто слов нет – за что люди платят деньги, если на сайте творится такое.

Но ладно. Это было лирическое отступление 🙂

Давайте к сути: какие ошибки в оптимизации сайтов встречаются чаще всего?

Неправильные редиректы

И чаще всего путают редиректы 302 и 301. Они же оба перенаправляют со страницы, которая перемещена или удалена… только вот 301 передает поисковым системам сигнал, что страница навсегда переехала, и передает вес; а 302 – что переезд временный, и веса не передает. То есть, что нажито непосильным трудом, аннулируется.

Если переехали раз и навсегда – тогда используйте 301 редирект. Если просто временно ведутся работы – 302. И не забудьте снять потом.

Битые ссылки

Ссылки, которые ведут в никуда – еще одна распространенная проблема. Причина ее появления — банальная невнимательность. Неважно, ссылка эта ведет на другую станицу на сайте или куда-то на другой ресурс. Проставили изначально неправильно, что-то изменилось со временем… ссылки должны работать все.

Проблемы с заголовками

Тут несколько ошибок: ставят не тот заголовок, не соблюдают иерархию; не ставят заголовки и подзаголовки вообще.

Главный заголовок на странице – H1. Он дает понять, о чем пойдет речь на странице. Подзаголовки – H2, H3 и так далее. Только они должны «вкладываться» друг в друга, нужно следовать иерархии. Например, подзаголовок раздела в статье – H2. В нем есть подраздел. Так заголовок подраздела – то уже H3.

А иногда не ставят тег заголовка вообще. Подзаголовок и заголовок идут обычным текстом, который выделили полужирным. Только поисковый робот считает это просто текстом и все.

Проблемные ссылки (внешние)

Со ссылками извне проблем очень много. С ними или вообще не работают, или работают хаотично. Если не работают вообще, и ссылки подбираются как-то сами собой – то еще полбеды. Тут можно сказать, что ссылочный профиль естественней некуда (только толку от него ноль).

А вот когда пытаются мудрить, закупать, проставлять по-старинке в каких-то помойках… хорошо, если до фильтра не доработаются.

Проблемы с тайтлом

С заголовком страницы часто допускают следующие ошибки:

  • нет тайтла, просто забыли заполнить.
  • тайтл слишком длинный, и в результатах поиска выглядит некорректно.
  • тайтл слишком короткий.
  • это просто перечень ключей для этой страницы.
  • дублируется с другими, неуникальный.

Проблемы с дескрипшн

Часто они такие же, как и с тайтлом. Неуникальный слишком длинный или короткий, просто представляет собой перечень ключей, или отсутствует напрочь.

Проблемы с индексацией

Очень часто вижу страницы (а то полностью весь сайт), закрытые от индексации в файле robots.txt, еще чаще — в теге canonical указана другая страница, и из-за этого тоже возникают проблемы с индексацией.

Нужен SEO-аудит? Обращайтесь!

seohead.pro