Какие ключевые слова можно взять у конкурентов

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

На этапе работы над новым сайтом одна из самых главных задач – это собрать семантическое ядро. И чем полнее оно будет – тем лучше.

Хорошая тактика (но не единственная) – это собрать ключевые слова у своих конкурентов.

Но когда вы собрали этот пул запросов, важно рассмотреть эту «кучу» и понять, что из всего этого вы можете использовать, а что – нет.

Для начала вам нужно понимать, как у вас покупают ваши клиенты. Если они должны прийти на сайт или лендинг (если речь идет о подборе ключевых слов для контекстной рекламы) и сразу купить, то вам нужны ключи, которые будут приводить теплый и горячий трафик.  Если вы хотите подписать человека и доводить до сделки с помощью рассылок и средств ретаргетинга – тогда вам нужно собрать побольше трафика.

Собирать ключи нужно у тех конкурентов, у которых такая же целевая аудитория, как у вас. Иначе вам не получится сделать релевантный запросам сайт. Если ваш конкурент торгует товарами премиум-класса,  а у вас товары «для всех», то его запросы вам не подойдут.

Как подобрать ключевые слова?

Сначала берите самые простые, по которым вы сможете просто получить хороший рейтинг в поисковых системах.

Далее нужно выбрать слова, которые похожи на те, которые хорошо конвертируют. Подумайте, как вы сможете создать контент под эти ключевики. Возможно, нужно будет запланировать блог на сайте, или новые подразделы.

Если сайт уже есть, и вы не готовы радикально переделывать интерфейс, то пока эту задачу можно отложить.

Учитывайте бренды, с которыми вы работаете. Если у вас нет тех брендов, с которыми работает конкурент – не берите эти ключевые слова. Это логично. А вот взять ключи с упоминанием того бренда, который есть и у вас – не только можно, но и нужно.

Обращайте внимание на те ключевые слова, которые дадут большой охват, которые будет относительно просто продвигать, и которые имеют хороший органический CTR.

Органический CTR – это кликабельность страницы, оптимизированной под данный ключ, отношение количества переходов с органической выдачи к количеству показов.

При запуске сайта всегда нужно проводить анализ конкурентов. Спарсить ключи – это далеко не все. Вам нужно посмотреть на структуру их сайта, на их контент, особенности и фишки. Только не нужно все полностью слепо копировать. Вы должны пометить хорошее и подумать, как его использовать в своем проекте. Посмотрите и на недочеты, чтобы знать, как делать не надо.

У каждой ниши есть свои особенности. От сайта к сайту будут повторяться разделы, общий вид сайтов, будут одни и те же функции. Это нормально. Если вы сделаете что-то необычное, это может иметь обратный эффект – пользователям, которые привыкли к одному, будет у вас ничего не понятно.

Ваши конкуренты – это кладезь полезной информации. Потому не пренебрегайте анализом соперников перед запуском своего сайта.

seohead.pro