Как взвесить и измерить рекламный текст

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

С точки зрения семантики, между копирайтом и рерайтом разницы почти нет (копировал и написал или просто переписал). Но всезнающий Интернет говорит,что она есть:

  • Копирайт — уникальный рекламный контент для сайтов, рассылок и других источников информации о товаре или услуге.
  • Рерайт — творческое изложение информации, полученной из других рекламных текстов.

Предыдущие два абзаца — это рерайт. А дальше будет сплошной копирайт без оглядки на Google.

Требования к рерайту и копирайту

Разобраться, какой контент вам нужен — уникальный или переписанный — можно из требований к этому контенту.
Рерайт требует читабельности, ссылок на источники (если хочется) и определенный процент уникальности в “Антиплагиате”. Не надо бояться рерайта, он иногда очень полезен. Например, чтобы сделать текст лучше, чем у сильных конкурентов.
Копирайт требует глубокого изучения продукта, услуги. Если вы заказываете текст о своем товаре копирайтеру, а тот ничего про него не спрашивает, то это очень странный копирайтер. Либо он — энциклопедия, либо он хочет выдать рерайт за копирайт.
Знание продукта влечет за собой насыщенность текста фактами, честность, понимание интересов аудитории и умение эти интересы оправдывать.
Настоящий копирайт — это информация от специалиста. И он стоит много дороже, чем 1 доллар за тысячу знаков.

Как оценить качество текста?

В предыдущем пункте я рассмотрела содержательные требования к рекламным текстам. На техническом уровне между рерайтом и копирайтом разницы нет — одни и те же запятые и ударные гласные.
Оценивая рекламный текст с технической стороны, включите внутреннего филолога-маркетолога или позовите кого-то в помощь. Учитывайте эти важные вещи:

  • Текст для людей. Если вы — не робот, но после прочтения первого абзаца ничего не поняли, то дальше можно не читать. Читабельность ухудшают сложность формулировок, повторы и длинные абзацы.
  • Грамотность. Перечитывать текст перед отправлением — как минимум вежливо и профессионально. Поэтому даже опечатки не будут оправданием копирайтеру.
  • Логичность. Каждый абзац должен содержать одну мысль. Но мысль не должна возникать внезапно. Она должна быть следствием предыдущего абзаца.

Надо отличать копирайт и рерайт, чтобы правильно ставить задачи и платить исполнителю “по заслугам”.
Если нужен уникальный рекламный текст, к нему надо подготовиться — собрать информацию, которая потребуется автору. Если необходим рерайт, то исполнителю пригодятся ссылки на тексты, которые кажутся вам интересными и полезными.

seohead.pro