Как влияет контекстная реклама на поисковое продвижение сайта?

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Продвигаться в поиске с каждым голом все сложнее из-за постоянного изменения алгоритмов поисковых систем. Те факторы, которые можно как-то изменить своими силами, с каждым месяцем теряют свою силу.

Сегодня важно удержать посетителя, а не играть в игры с поисковыми системами. Это делает выдачу качественнее.

Огромную роль играют поведенческие факторы. Мало привлечь пользователя на сайт – нужно еще и удержать его. А как привести, если сайт еще далеко в выдаче, поскольку новый?

Вы можете пойти тремя путями.

Первый путь – поисковая оптимизация

Молодым сайтам очень трудно пробиться в топ, который занят их «старшими товарищами». Иногда первых результатов приходится ждать целый год, но даже и так заходы в основном идут по низкочастотным запросам.

Чтобы получить нормальный результат, нужно провести работы по внутренней оптимизации сайта: написать контент, сформировать заголовки и теги на страницах, устранить  технические проблемы (дублирование страниц, например) .

Затем нужно дождаться индексации страниц и реакции поисковиков на внесенные изменения. Это может занять продолжительное время.

Потому, если результат нужнее просто сейчас, нужно подключать контекстную рекламу.

 

Путь второй – контекстная реклама + поисковая оптимизация

Такой вариант вам предлагают многие агентства. Он эффективен, так как позволяет сразу получать заказы после запуска сайта, но предполагает некоторые дополнительные растраты.

Используя Яндекс.Директ и Google AdWords, вы вынуждены будете платить за клики по вашей рекламе. А еще за настройку и ведение. Но взамен вы получаете трафик, сколько сможете себе позволить, а также улучшение поведенческих факторов и социальных сигналов, благодаря которым растут позиции в органической выдаче.

Настройка контекстной рекламы предполагает четкое понимание своей ЦА и подбор максимально релевантных запросов. Также на успех кампании влияют ваш сайт, объявления, УТП. Не обязательно тратить много денег на рекламу по высокочастотным ключам. Вы можете набрать пул низко- и среднечастотных ключевиков, таким образом собрав ядро и для оптимизации своего сайта.

Понимание целевой аудитории позволит вам правильно настроить параметры кампании, такие как время показа, регион. Вам не нужно тратить деньги на тех людей, которым вы не сможете доставить товар. Время показа лучше ограничить временем работы вашей компании.

Как только количество заходов с органической выдачи достигнет 50% от всего трафика, можно понемногу уменьшать бюджет на контекстную рекламу. Органический трафик постепенно заменит платный, а ваши расходы на рекламу значительно снизятся.

В анализе источников трафика вам помогут системы аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics.

 

Третий путь — нечестный

Можно попробовать «надуть» поисковик и купить трафик. Таким образом можно накрутить социальные и поведенческие факторы.

Делать так я не советую. Рано или поздно это может завести сайт под санкции, тем самым вы полностью потеряете возможность получать органический трафик..

 

Молодым сайтам сложно пробиться в топ, и на хорошую посещаемость в течение первого года рассчитывать не стоит. Потому лучше всего первое время совмещать SEO с контекстной рекламой. Последняя может дать неплохой толчок для хороших результатов в поисковом продвижении.

 

seohead.pro