Как сходу рассказать классную историю

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Рассказывать классные истории – это не копирайтерская задача, а общечеловеческая потребность, которая началась еще со времен школы и желания «быть самым классным парнем на деревне». Так уж получилось, что я знаю пару трюков, которые помогут создать интересный рассказ или даже сюжет для рекламного ролика. О них мне поведал Александр Митта, а точнее, его книга – «Кино между адом и раем». Не удивляйтесь: сценарий любого фильма – это сверхинтересная история, развернутая в сценарии.

Предлагаю вам небольшое саммари на эту книгу, которое, впрочем, не сравнится с полным текстов по живому и яркому языку автора, зато поможет вам рассказывать отличные истории.

Драматическая ситуация – лучшее начало

Хорошая история начинается с драматической ситуации. Драматическая ситуация — это положение героя, когда давление окружающих обстоятельств сильнее, чем возможности характера персонажа.

Страшные угрозы

Существует семь видов «страшных угроз», которые могут лечь в основу драматической ситуации:

  1. Удар по самоуважению.
  2. Профессиональный провал.
  3. Физический вред.
  4. Угроза смерти.
  5. Угроза жизни семьи.
  6. Угроза жизни популяции.
  7. Угроза человечеству.

Все остальные будут считаться надуманными.

Альтернативный фактор

За драматической ситуацией следует альтернативный фактор или ответ на вопрос «Что будет с героем, если он не справится с ситуацией».

Сопереживание

Когда вы поставили героя в драматическую ситуацию и описали ее последствия, заставьте слушателя сопереживать персонажу. Для этого его нужно наделить качествами, близкими аудитории. Например, сделать тругодоголиком.

Знание

Слушатель должен знать о герое больше, чем сам герой, чтобы ему хотелось сказать «Не ходи туда, не надо!».

Саспенс

Дальше по законам жанра классных историй следует чисто английское слово «саспенс» или «напряжение». Это момент перед финальной битвой или другим решающим событием. Еще не все карты на столе, но вы уже в предвкушении. В этот момент слушатель может сойти с ума от беспокойства: «саспенс» — это эмоция, которая выводит сопереживание на новый уровень. Это напряжение обязательно порождается драматической ситуацией. В фильмах саспенс часто сопровождается трагичной или жуткой музыкой. Королем саспенса считают Альфреда Хичкока – он мог привести зрителя в ужас даже тогда, когда на экране ну вообще ничего не происходило.

Резиновое время

В ключевой момент саспенса – в момент, когда напряжены все нервы, и героя вот-вот убьют или спасут – время растягивается до бесконечности. Можно хорошенько обмусолить все подробности. Например, описать, как зверские глаза убийцы отражались в капельке пота на носу героя.

Драматическая перипетия

Драматическая перипетия – залог успеха истории. Это движение от счастья к несчастью и обратно. Вот человек имеет все, а вот он все теряет. Очень драматично и перипетийно.

Не скупитесь на детали, которые характеризуют перипетию. Например, как герою пришлось есть выкинутый кем-то пакетик со специями из «Ролтона».

Кульминация

Кульминация – обязательная часть истории, которой предшествует саспенс. Это и есть финальная битва, раскрытие темы. В коротких устных историях перипетия не обязательна. Переходим к кульминации сразу после погружения в драматическую ситуацию.

Концовка

Заканчиваем ясно и просто, парой предложений. Так эффект будет гораздо сильнее: все равно, что с высокой горы падать, а не по пологому склону съезжать. В «Гарри Поттере», например, показали уже повзрослевших главных героев, что было совершенно лишним. Мы же итак все поняли.

Еще раз обращаю внимание на то, что советы Александра Митты – универсальны. Я, например, училась по ним писать репортажи. По ним легко научиться и шедеврально рассказывать анекдоты.

В рекламе эти советы можно использовать для создания увлекательных роликов, историй о том, как «помогло чудодейственное средство», и электронных писем для клиентов.

seohead.pro