Как создать убойную маркетинговую историю

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Что бы вы ни делали для продвижения своего бизнеса в сети, тем самым вы рассказываете людям историю о себе. Даже если вы об этом не догадываетесь.

Каждое ваше действие – это новая страница вашей истории, которую люди слышат о вас. И в зависимости от того, что вы рассказываете, клиенты верят или не верят вам, доверяют или нет, предпринимают действия или бездействуют. Они решают, пересказывать вашу историю другим или нет.

Даже если вы знаете, что такое сторителлинг, и знаете, зачем рассказываете историю, вы все равно не сможете полностью все контролировать. Но если вы занимаетесь сторителлингом целенаправленно, то это – признак отличного контент-маркетинга.

Как рассказывать истории целенаправленно, чтобы клиенты верили вам?

Знайте, кому вы это рассказываете

Другими словами – знайте свою целевую аудиторию. В противном случае вы можете сразу же проиграть, так как вам не удастся установить качественную связь с аудиторией, в результате – не сможете с ней нормально взаимодействовать и получать нужную конверсию.

Вам обязательно нужно знать, кем восхищаются эти люди, в чем их цели и стремления, чего они боятся, и что для них важно.

Не гадайте, какой контент понравится людям. Расскажите историю, задействовав типичного представителя ЦА – и вы обязательно зацепите и запомнитесь.

Таким образом, вы сможете создать сообщество вокруг своего бренда, и сможете качественно управлять им.

Исследуйте своих потенциальных покупателей. Звучит скучно, да, но это основа любого продуманного контент-плана. Чем лучше вы поймете людей, которым собрались продавать – тем лучше их зацепит рассказанная вами история.

Правильно оформляйте свой рассказ

Если вы хорошо изучили ЦА, то понимаете, как она смотрит на этот мир и как воспринимает его. Это позволяет оформить историю так, чтобы она затрагивала определенные струны души людей, и это даст вам огромное преимущество перед конкурентами.

Вы можете навешивать ярлыки. Можете использовать сленг или магические слова, которые зацепят вашу аудиторию, но оставят равнодушной «не вашу».

Такой подход может заставить некоторых ненавидеть вас. Но это нормально. Нравиться всем невозможно, но уж лучше вызывать хоть какие-то эмоции, чем совсем ничего.

Основной актив обязательно поделится вашей историей, если она их зацепит – а это и есть рост.

Правильно выберите территорию

Ваша территория – это не место вещания. Это то, как вы рассказываете историю, чтобы получить нужный вам результат. Это умение писать так, чтобы зацепило. Это умение ввести в рассказ одного или нескольких персонажей, с которыми читатель сможет установить связь.

Ваша территория – это умение зацепить; это умение сделать историю динамичной и нескучной; это путь от привлечения внимания до действия.

Поймите разницу между убеждениями и мировоззрением вашей ЦА. Мало того, знайте, как они выражают свои мысли по этому поводу, что они делают.

Простая аналогия с фильмами и книгами. Почему одни живут веками, становятся бестселлерами, а о других забывают спустя час после просмотра или прочтения? Просто одна история рассказана хорошо, а другая – хуже.

Ваша территория – это разница между успехом и неудачей (или хорошим и отличным), когда дело доходит до копирайтинга и сторителлинга.

Контент-маркетинг в формате сторителлинга

Маркетинг тогда хорош, когда маркетолог может достучаться до аудитории с минимальными затратами. Причем он собирает большое количество людей с похожим мировоззрением.

Сделать так вам поможет контент-маркетинг. Это самый эффективный вид маркетинга на сегодня, мало того – за все время существования маркетинга как такового.

Люди собираются вокруг вас, чтобы узнать вашу историю. Так сделайте ее, эту историю, замечательной.

seohead.pro