Как составить призыв к действию, которое захотят совершить

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

У посетителя сайта, который прочел страницу (или просмотрел) до самого конца, должен быть на руках четкий план дальнейших действий. Что он должен сделать? Позвонить? Написать вам письмо? Распечатать вашу инструкцию и пойти по ней собирать стул? Приготовить блюдо по указанному рецепту? Записаться на фитнес с понедельника?

Поэтому каждая страница вашего сайта должна заканчиваться четким призывом к действию. Подтолкните пользователя сделать то, что вы собственно от него и хотите.

Как бы вы красиво ни написали в тексте о своих преимуществах, как бы ни разрекламировали себя или свой продукт, если в итоге вы не скажете пользователю, что делать – он не нажмет на ту самую заветную кнопку, которую нужно.

Как же составить призыв к действию?

Рецепт на самом деле не такой и сложный.

1.Определите цели.

То есть, поймите сами, что вы от пользователя хотите. Что он должен сделать- подписаться на рассылку? Позвонить? Заказать бесплатный пробник помады? Обратите внимание, что цель должна быть одна. И призывов к действию на странице – тоже 1, в идеале. Могут быть вспомогательные. Но один основной должен быть выделен и бросаться в глаза.

Когда вы сами поймете цели, будет намного проще перейти к дальнейшей работе.

2. Текст.

Тот самый, который вы хотите разместить на кнопке или в конце текста.

Обычно много не мудрят и пишут «купить», «заказать» или «отправить». Только это уже сто лет не работает.

В такой кнопке вы отражаете свою выгоду. Это звучит как команда. И не отвечает на вопрос – почему этот самый человек должен нажимать на кнопку? В чем его выгода?

Напишите четкий, простой и понятный призыв к действию и укажите на выгоду клиента.

«Скачайте книгу БЕСПЛАТНО»

«Запишитесь на ПРОБНОЕ БЕСПЛАТНОЕ занятие»

«Добавьте статью в закладки, чтобы сократить время на поиски нужной информации»

«Осталось всего 3 места. Торопитесь — они могут закончиться в любой момент»

И тому подобное.

3.Дизайн

В этом случае речь идет именно о кнопках призыва к действию. Не скажу о цвете, какой он должен быть – зеленый, синий или красный. Честно говоря, абсолютно все равно. На что вы должны ориентироваться – так это не на цвет, а на контраст этой кнопки. Она должна выделяться на странице, быть заметной на общем фоне.

Если кнопок две – одна должна быть ярче и заметнее (основной призыв к действию), другая – менее заметной или прозрачной (вспомогательный призыв).

Кнопка не должна быть слишком маленькой (не заметят) или большой (тоже могут проигнорировать именно из-за того, что она выглядит как транспарант).

Усилить призыв к действию может правильный заголовок. Если речь идет о кнопке, то перед кнопкой тоже должно быть одно-два предожения, которые плавно подводят к призыву к действию.

Например:

Перед кнопкой: «Заполните форму подписки — и получите книгу бесплатно»

Кнопка: «Получить бесплатно»

А на ваших страницах есть призывы к действию?

seohead.pro