Как составить правильный бриф

Неважно, кто вы – дизайнер, копирайтер или маркетолог. Кто бы к вам не обратился за помощью, вам нужно погрузиться в бизнес клиента, чтобы предложить ему оптимальное решение его проблем.

Для этого вы предлагаете клиенту заполнить бриф.

Проблема в том, что клиенты часто ленивы, и не хотят заполнять бриф так, как положено. А еще одна проблема – не все специалисты спрашивают именно то, что нужно.

Вообще есть две касты специалистов (особенно это заметно на фрилансе). Первые не дают никаких брифов. Они просят ТЗ. Им все равно, что там с бизнесом клиента, и какие там проблемы, у них нет желания сильно вникать. Им важно понять, что конкретно нужно сделать. Успех такого сотрудничества возможен, если у вас есть «шарящий» специалист, который такое ТЗ составит, и потом проконтролирует его выполнение.

Вторые не просят ТЗ, а дают бриф. Они изучают бизнес и стараются сами подсказать, каким должен быть сайт, текст или другая вещь, за которой к ним пришли.

Но проблема остается – клиент не всегда готов заполнять бриф. Товарищи бизнесмены, бриф нужен для того, чтобы разобраться в продукте, бизнес-процессах, потребностях покупателей и том, что для них ценно. Если вы хотите на выходе получить от исполнителя хороший продукт – не ленитесь.

Теперь для исполнителей — что же такого спросить, как составить бриф так, чтобы его заполняли?

Обычно проблем с брифами две: неподходящие вопросы, ответы на которые не дадут разобраться в бизнесе; сложные вопросы, на которые клиенты дают неправильные ответы.

Разбейте бриф на несколько блоков. В первом задайте вопросы о задачах и ожиданиях клиента. Вторым блоком идут вопросы о продукте. Третьим – о компании. Затем можете спросить о клиентах, целевой аудитории. В конце попросите добавить полезные файлы, которые пригодятся вам в работе.

В блоке «Ожидания» нужно спросить, чего хочет клиент, что он ожидает получить на выходе.

Далее задайте вопросы о продукте. О чем нужно спросить: каким образом клиент компании его использует, и какие проблемы этот продукт решает. Обязательно выясните, есть ли какие-то направления или ценовые сегменты.

В блоке о компании уместно спросить не только название, год основания и регион. Задайте вопрос о миссии, ценностях, отличиях от конкурентов. Последнее особенно важно, если идет речь о копирайтинге.

Самый важный блок – это блок «Ваши клиенты». Тут вам должны рассказать о том, для кого собственно вы будете делать работу, кто целевая аудитория продукта. Нужно выяснить возраст, пол, предпочтения, семейное и финансовое положение. Включите также вопрос – о чем ваши клиенты спрашивают вас чаще всего? Это поможет отработать возражения.

В блоке «Файлы» попросите добавить отзывы, фотографии, грамоты и прочее – все то, что можно будет использовать в работе.

Не ленитесь один раз сесть и продумать, составить хороший бриф. А клиентам хочу пожелать не лениться его заполнять, ведь иногда даже мелочь может помочь направить специалиста в нужное русло.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2018 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности