(найти ошибки на сайте)
- Самое логичное через паблики «церебро», «cммщики», «интернет маркетинг от а до я», и т.д.
Именно так я нашёл себе таргетолога Константина Григорьева с которым работаю уже больше 2х лет! - Вполне очевидный вариант — через знакомых и друзей. Тот самый сарафанный маркетинг, о котором все мечтают.
- Если был опыт наёмной работы, а не сразу фриланс, то работодатели, коллеги и заказчики с прошлой работы.
- Нишевые сообщества для предпринимателей. В тематиках бизнес, стартап, для владельцев ресторанов/строителей, городские.
В них всегда есть тема ИЩУ =) - Можно в конце концов у себя на странице написать — предлагаю... Начать делать личный бренд и качать его качать!
Но ведь это всё очевидно, так?
Где же ещё SMMщику найти серьёзных клиентов?
Давай сначала разберёмся с типами ЦА.
Нет, я не беру во внимание уровень, твой уровень как исполнителя... и получается, что есть несколько типов ЦА:
- Те, кто хотят узнать больше о какой-то штуке в SMM — заказчики (интересны), новички исполнители (не интересны).
- Те, кто хотят сами начать делать SMM — или бедные клиенты (не интересны) или потенциальные конкуренты (не интересны).
- Те, кто уже пользуется чьими-то услугами, но недоволен оказанием услуг и результатом работы — им можно предлагать аудит или консалтинг.
Дальше ты можешь самостоятельно расширить список.
Знаешь какой вывод потом ты обязательно сделаешь?
Существует огромное количество людей, которые
- Интересуются — их можно научить
- Заказывают — им можно продать экспертизу
И этих людей очень много... ОЧЕНЬ!
Чего ещё хочет любой здравомыслящий и амбициозный SMMщик?
Конечно, он хочет
1. узнаваемости — если про него знают и рассказывают, какой он классный специалист;
2. бесконечного потока входящих заявок — и ты потом сидишь и разбирая входящие заявки выбираешь с кем хочешь работать, а с кем нет...
Как SMMщику добиться большой узнаваемости и большого потока сочных клиентов?
Как вариант можно:
- Создать себе группу и развивать её... Создавать контент и тратить деньги на таргетинг... это ты и так знаешь.
- Сделать лендос про то как круто ты работаешь! И? И будешь постоянно вкладывать деньги в контекстную рекламу.
- В добавление к группе и лендосу можно начать ходить на конференции и тусовки с рассказом типа — я ... делаю...
Открою тайну, кроме тебя там ещё будет человек 10 таких, а пара из которых уже будет известными на рынке специалистами.
Какой путь неочевиден для серьёзно настроенных?
Перед тем как что-то делать... начни сначала с анализа конкурентов.
Ты удивишься и об этом не очень часто говорят, но...
Многие, очень многие известные специалисты по соцсетям, агентства и студии давно себе сделали сайты и планомерно их развивают.
Тот контент, который ты видишь в их пабликах... сначала публикуется на их сайтах, а уже потом попадает в соцсети.
Продумай, может и тебе стоит сделать сайт?
Что это даст?
Посмотри то, что это даёт именитым специалисты по соцсетям, агентствам!
Например?
- Подумали, что интересно ЦА, написали пост и он работает на них постоянно... постоянно люди ищут то, о чём написано в посте.
И это вполне логично ведь, заказчики регулярно находят страницы их сайта через Яндекс и Гугл и о боже! — Заказывают услуги! - После того как поработают с клиентом... берут и пишут кейс с рассказом о том, как круто сработали с заказом: добавили интересные графики, актуальные рекомендации, логичные выводы. И потом получают поток заказов с этого кейса!
И их регулярно находят серьёзные заказчики.
А ещё, а ещё... можно потом и ретаргетом посетителей догонять... хотя чего это я тебе-то рассказываю...