Как сделать внутреннюю перелинковку на сайте

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Внутренняя перелинковка – это один из этапов внутренней оптимизации сайтов. Представляет собой связывание страниц ссылками.

Например, вы пишете статью в своем блоге о том, как правильно выбрать пластиковые окна. И с этой страницы ссылаетесь на страницу каталога с окнами. Это и будет пример внутренней перелинковки страниц сайта.

Для чего делать перелинковку?

  • для того, чтобы передать определенным страницам больше статического веса;
  • для ускорения индексации тех страниц, которые находятся далеко от главной (страницы с большим уровнем вложенности);
  • для повышения релевантности страниц;
  • для улучшения поведенческих факторов на сайте: глубины просмотра и времени пребывания на сайте.

Каким образом можно проставить линки на сайте?

  • в меню и других элементах навигации – например, ссылки на разделы в футере; хлебные крошки.
  • в самом контенте. Например, внутри статьи:
  • линки в специальных блоках – да, это те самые рекомендованные товары и популярные статьи;
  • облако тегов – уже отживающий свое элемент, но иногда на сайтах его еще можно встретить. Честно говоря, так себе затея. Для ботов еще сойдет, для людей – нет, полная неразбериха. Да и страницу, на которой есть такое облако (зачастую представляющее собой перечень запросов) могут посчитать переспамленной.

Схемы перелинковки

Для различных целей продвижения используются разные схемы перелинковки. Например, круговая – в ней все страницы ссылаются на продвигаемый раздел.

Вторая – «звездочкой» — здесь все страницы равнозначны и ссылаются друг на друга.

Есть еще иерархическая схема. В ней главная страница ссылается на разделы. Разделы – на страницы контента. А последние ссылаются на главную.

Это самые простые и самые распространенные схемы перелинковки.

Основные правила внутренней перелинковки:

  • ссылки на другие разделы или страницы (особенно внутри контента) должны выглядеть естественно. То есть, размещены к месту и анкор не должен ломать язык.
  • анкор ссылки должен по возможности содержать название страницы или статьи, на которую вы ссылаетесь, или ключевое слово, по которому та страница продвигается.
  • не используйте в анкорах ключи, которые ломают язык и выглядят как спам «квартира в москве купить». Пишите человеческим языком.
  • побуждайте переходить по ссылке. Если внутри статьи – напишите призыв к действию. Но даже к ссылкам в футере можно прописать краткий СТА, типа «Посетите другие страницы», или «Может быть интересно». Таким образом, вы получите больше переходов по ссылке, увеличите глубину просмотра.
  • с одной страницы должно идти не больше одной ссылки на одну и ту же страницу.
  • ставьте ссылки там, где они будут замечены пользователями и будут действительно полезны. Не нужно ставить ссылки ради ссылок.
  • проверяйте, чтобы ссылки не вели на страницы, которых нет.

В результате правильной внутренней перелинковки вы сможете увеличить трафик и «подтянуть» отстающие запросы.

seohead.pro