Как сделать редизайн сайта с умом

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Редизайн сайта – это изменение его дизайна, структуры, или перенос на новую CMS (или сразу все вместе взятое). Это очень важный и, если честно, недешевый шаг, мера, на которую нужно решаться только в особых случаях. Особенно, если у интернет-проекта хорошая посещаемость и отличные позиции в органическом поиске.

Причины, по которым может понадобиться редизайн сайта:
● Его дизайн безнадежно устарел;
● Выбранный изначально движок сайта не справляется с необходимыми вам функциями, с ним неудобно работать;
● Нужно добавить новые разделы или кардинально изменить состав существующих но сделать это изящно просто физически невозможно;
● Сайт больше не отвечает требованиям компании;
● Ресурс очень медленный, и редизайн – единственный шанс кардинально повлиять на ситуацию;
● Сайт технически не отвечает требованиям поисковых систем.

С чего начать редизайн?

Прежде всего, убедитесь, нужен ли редизайн, или проблема в другом? Может, с сайтом все нормально, просто вам самому захотелось перемен? Вспомните историю с «КиноПоиском» и его перезапуском. Пользователям настолько не понравился новый вид сайта, что владельцам пришлось вернуть старый.

И такие истории случаются часто, просто не о всех так много говорят 🙂 Чтобы подобного не случилось, поговорите со своими пользователями. У вас же есть группа в соцсети? Проведите опрос или откройте обсуждение – нужен редизайн или нет. Если большинство против – лучше не начинайте (если, конечно, вы не делаете изменения из-за недостаточной функциональности или медленной работы). Кстати, во время обсуждения вам могут подсказать проблемы с сайтом, о которых вы даже не догадывались.

Если редизайн — все-таки необходимая мера, следуйте такому плану действий:

Проведите анализ
Посмотрите внимательно на сайт. Да, вы и так знаете, из-за чего хотите все менять, и что очень плохо. Но вы можете не заметить некоторые мелочи, которые потом могут создать дополнительные проблемы. Поэтому – внимательность и еще раз внимательность.

Выберите, что нужно оставить
Будут ли меняться разделы? Может, какие-то из них совершенно неживые или неактуальные. Нужно ли менять логотип? Оставлять ли цветовую гамму, или нужно ее немного «оживить»?

Посмотрите, что на вашем сайте есть хорошего, что нужно обязательно оставить.

Посмотрите на конкурентов
Посмотрите на своих конкурентов – на их сайтах вы можете заметить много интересных вещей, которые можно реализовать на вашем сайте, чтобы не добавлять это потом, и не нести дополнительные траты – гораздо же проще сделать все сразу.

Обратите внимание, нет ли на чужих сайтах того, что вы и так планируете сделать у себя. Как работает этот функционал? Как смотрится сайт? Приносит ли это пользу?
Возможно, ваша «хотелка» на самом деле не так хороша для бизнеса, как вы думаете.

Продумайте новый функционал, структуру, внешний вид
Теперь самое интересное – имея на руках анализ своего сайта, анализ конкурентов и список того, что должно остаться, можете продумать структуру, вид, новый функционал сайта.

Составьте ТЗ для разработчика или дизайнера
На основе своих идей распишите подробное техническое задание для разработчика, дизайнера или студии, которая будет работать над вашим новым сайтом. Постарайтесь не упустить из виду ничего важного, чтобы не делать редизайн еще раз.

И еще: никогда не запускайте новый сайт, пока не убедитесь, что он полностью готов.

Проверьте все сами, наймите тестировщика, попросите друзей посмотреть на обновленный ресурс. На сайте не должно быть явных «дыр» и косяков, он должен работать как часы. Не выкатывайте сырую версию, потому что хочется побыстрее показать миру свое новое детище. Лучше чуть позже, но предоставить пользователям безупречный продукт, которым и они, и вы будете довольны.

seohead.pro