Как сделать идеальный интернет-магазин для клиента

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Как сделать идеальный интернет-магазин для клиента
В смысле для тех, кто будет покупать там!

Часто сайты делаются с ориентацией на хотелки его владельца. Точнее не часто, а в 98% случаев. Это же касается и интернет-магазинов. Логика – понятная только тому, кто очень хорошо шарит в теме или непонятная вообще никому; названия товаров – из той же оперы.

Но чтобы продавать в интернете, так как и в реале. Нужно повернуться лицом к покупателю и сделать сайт удобным в первую очередь для него.

Ничего не понятно – нет покупок. Все понятно – есть покупки. Все просто.

При этом у пользователей вашего сайта могут быть разные отношения с вашим брендом. Кто-то не слышал о вас, и пришел впервые с поиска. Кто-то уже совершал покупки и вернулся к вам, перейдя из письма с заманчивым предложением. Кого-то вы попросили вернуться, так как он бросил корзину.

У всех этих людей совсем разный пользовательский опыт, и направлять их на одну страницу, дарить им один и тот же вариант взаимодействия будет неправильно.

Некоторое время назад все было логично и просто: пользователь попадал в основном на главную страницу, на которой есть все: описание вашей компании, описание сайта, ваше уникальное предложение, выгоды от покупок и т.п. Человек уже с главной переходил в нужный раздел, далее в карточку товара.

Сейчас ситуация поменялась. Главная отмирает. Пользователи все чаще стучатся в заднюю дверь, то есть попадают непосредственно на карточки товаров, перейдя из Фейсбука, или с рекламного объявления. На главную мало кто возвращается. Никто не видит вашего УТП, и разобраться, почему нужно покупать именно у вас, не может.

Поэтому, главный урок, который вы должны вынести на сегодня – чтобы клиенту было удобно, нужно уделять внимание не только главной странице сайта. Нужно оптимизировать и правильно оформлять страницы категорий вашего магазина и карточки товаров.

Что мы видим сегодня? Унылые однотипные описания товаров, с мелкими картинками, без описания выгод для покупателя. А часто описания отсутствуют вовсе. И если вы поручили настройку рекламной кампании, и рекламные объявления ведут на такие убогие страницы – продаж не будет. Будут только убытки (правда, тут вопрос уже к контекстологу – следить за качеством посадочных страниц тоже входит в его работу).

Яндекс вообще такие страницы может из индекса выкинуть за низкое качество. То же самое и с Гуглом.

Опишите товар подробно. Это хорошо для поискового продвижения, и это хорошо для покупателей. Дайте инструкцию по применению. Включите видео. Добавьте фотографий. Откройте отзывы.

Если у вашего бренда есть история, специальные предложения, особая политика возврата товара – расскажите об этом тут же, не приберегайте эту информацию только для главной страницы! Даже если покупатель уже был на «парадном входе», лишний раз напомнить ему о ваших преимуществах не помешает.

Покажите пользователю, что нужно делать дальше. Это часто бывает сложно – кнопка «Добавить в корзину» может быть трудно различимой. Или вообще нет никакого призыва к действию. Да, заезженная фраза «позвоните нашему менеджеру, чтобы уточнить размер и особенности доставки» лучше, чем вообще ничего. Не захламяйте страницу ненужными элементами, которые будут отвлекать потенциального покупателя от целевого действия.

Сейчас мода на лендинги. Почему? Потому что они сильны в конверсии, они лучше работают. А что мешает вам сделать каждую страницу сайта такой же сильной, как лендинг? Да ничего!

Просто нужно основательно поработать над сайтом. Но, поверьте, оно стоит того.

seohead.pro