Как продвигать информационные сайты

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Информационные сайты – это тематические блоги, онлайн-СМИ, развлекательные порталы. Они не продают товары или услуги (по крайней мере, напрямую), а предоставляют пользователю информацию по волнующему его вопросу.

Продвижение таких сайтов отличается от оптимизации коммерческих ресурсов. Сегодня разберемся в тонкостях этого процесса.

Техническая оптимизация

Это первый этап в продвижении абсолютно любого сайта, неважно, коммерческий он или информационный.

Очень важно не допускать технических ошибок.

Чаще всего случаются такие, как наличие дублей страниц. Это могут быть страницы с разными URL, но одинаковым наполнением, неоптимизированные страницы пагинации, другие дубли, в том числе частичные.

Замедляют индексацию сайта различные редиректы, из-за которых роботу приходится тратить больше времени для попадания на основные страницы.

Часто встречается ненастроенная 404 ошибка сервера. Из-за этого могут появляться дубли в индексе поисковых систем.

Важно правильно оптимизировать xml-карту сайта, отразить в ней ссылки на все важные страницы. Ссылок на картинки или страницы, которых нет, быть не должно. Этот документ поможет роботам правильно проиндексировать сайт.

Так же, как при оптимизации любого сайта, необходимо корректно заполнить файл robots.txt. Главное зеркало поможет определить директива «Host». Закройте от индексации разделы сайта, которые содержат личную информацию пользователей, и так называемые «мусорные страницы».

 

Подбор семантического ядра и определение структуры

Подбор семантического ядра – это второй этап продвижения. Так как на сайт будет добавляться большое количество информации, то семантическое ядро должно быть обширным.

Можно использовать разный подход для сбора семантики. Например, можно провести анализ конкурентов, определить список приоритетных тематик, по которым подбирать ключевые слова.

На основе семантического  ядра разрабатывается структура сайта. На информационных сайтах обычно создают тематические разделы и подразделы, в которых размещаются новые статьи – страницы.

Далее проходит четвертый этап – оптимизация контента. Пишутся заголовки для страниц и создается контент.

 

Как пишется контент для информационных сайтов

Контент – это основа успеха информационного сайта. Тексты должны быть полезными и информативными.

Информация – это тот продукт, который «продают» информационные сайты. Потому она должна быть доступной, написанной понятным языком, более обширной, чем на коммерческих сайтах. Обычно тексты на информационном сайте – это статьи определенной тематики.

Статьи следует писать согласно принципам LSI-копирайтинга. Посмотрите сайты конкурентов и определите темы для статей, продумайте содержание.

Объем тоже играет немаловажную роль. Определять его стоит тоже с оглядкой на конкурентов – ваши статьи должны быть полнее, точнее, если можно – больше по объему. Но только не лейте воду ради этого объема.

Поисковые машины любят свежие и уникальные материалы. Да и пользователи вряд ли захотят читать одно и то же на десятках разных сайтов. У вас должен быть свой взгляд на тему.

К большим статьям лучше прописать содержание, с помощью якорных ссылок направляя пользователя к нужному разделу.

Каждая статься должна иметь четкую структуру. Используйте подзаголовки, нумерацию и маркированные списки. Такой текст легче читать и проще воспринимать, а еще вы снизите процент отказов.

Разбавляйте текст картинками, схемами, графиками, таблицами.

Дополнительный бонус для продвижения информационного сайта – это комментарии под статьями. Это дополнительный уникальный контент, который увеличивает длину текста на странице, и способствует улучшению позиций сайта.

 

Привлекать постоянную аудиторию и занимать высокие позиции в выдаче информационные сайты могут только благодаря качественному контенту. Но о технической оптимизации сайта тоже не нужно забывать.

 

seohead.pro