Как правильно заполнить Title и Description

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

На каждой странице, кроме основного контента, есть еще две небольшие, но очень важные штуки, которые не нужно забывать заполнять. Это Title и Description.

Для тех, кто не знает, или знал и забыл:

Title – это заголовок вашей страницы. Он выводится на закладке браузера:

А еще — в результатах поиска:

Description – это описание содержимого вашей страницы, которое тоже может выводиться в результатах поиска. Может – потому что Яндекс, например, любит просто выхватывать куски содержимого и выводить на выдаче.

Вместе Title и Description образуют сниппет. Это вот эта штука в результатах поиска:

Видя это, человек читает и думает – стоит ему переходить по ссылке или нет, есть ли на странице то, что он ищет. Если сниппет четко сообщает о содержимом страницы, это:

А) повышает кликабельность, то есть на ваш сайт заходит больше людей;

Б) снижает показатель отказов, так как посетитель точно нашел что искал, и написанное в сниппете и то, что он нашел на странице, не отличается, и релевантно запросу.

Чтобы вся эта теория работала на практике, при заполнении Title и Description следуйте следующим правилам и советам:

1.Старайтесь вложить самую важную информацию в начало Title. И вообще желательно весь тайтл «всунуть» в 70 знаков, так как остальное поисковая система обрезает и ставит троеточие. Получается оборванная на самом интересном месте мысль.

Что касается дескрипшн, то его оптимальная длинна – 160 символов.

2.Не старайтесь запихнуть все ключевые слова в заголовок страницы, и не превращайте Description в «облако тегов», где перечислены все ключевики, которые пришли вам в голову. Это мало того, что не работает, так еще и выглядит коряво. У посетителей нет желания нажимать на этот перечень ключей.

3.Cтарайтесь ставить основной ключ, по которому продвигается страница, в самое начало заголовка – так он будет иметь больше веса в глазах поисковой системы.

4.Уберите из заголовка мусор в виде точек, вертикальных линий, черточек, рисунков и проч. Лучше напишите выгоду для вашего посетителя. Смысловые части заголовка (например, описание деятельности (ключ) и название компании) лучше разделять длинным тире.

5.Не бойтесь видоизменять ключ, использовать синонимы – поисковые системы давно понимают, где синоним. Они уже научились более-менее понимать человеческую речь. Не ломайте язык – пишите так, чтобы это было нормально читать и легко понять. И дай вам Боже мозгов не вписывать ключевые слова в прямом вхождении, такие как «снять квартиру посуточно москва с удобствами».

6.При продвижении по региону укажите в заголовке название города. Будете чаще всплывать, если вас будут искать по геозависимым запросам.

7.Делайте заголовки страниц уникальными между собой. А чтобы заголовок гарантированно отличался от аналогичных заголовков ваших конкурентов – вписывайте в него название своей компании.

8.Дескрипшн не должен слово в слово повторять заголовок. Он должен расширять его, дополнять основную мысль.

9. Описывайте в Description выгоды, УТП, ценности – все, что может привлечь, зацепить покупателя и убедить его обратиться к вам.

10. Проверяйте уникальность Title и Description. Вы можете со временем вносить изменения, добавлять или удалять страницы. Если вдруг появятся дубли, вас сразу же оповестит об этом Google Search Console:

А у вас на сайте все в порядке с Title и Description?

seohead.pro