Как правильно выбирать картинки на стоках для рекламы и сайта

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Куда в интернете без картинок? Правильно, никуда. Графики, фото, иконки, таблицы, снова фото – без этого невозможно представить современный сайт.

Проблемы часто начинаются как на этапе разработки сайта, так и (тем более!) на этапе наполнения его контентом. Фото нужны, фото важны, но где их брать?

Малый и средний бизнес находит самое простое и легкое решение: выбирать фотографии на фотостоках. Потому что нанимать или держать в штате своего фотографа в разы дороже. Почему бы и нет, например для статей в блог взять картинку на фотостоке проще всего, тем более что есть и бесплатные.

Тут начинается другая беда – такие фото на сайтах смотрятся дешево. Именно потому, что подобраны неправильно. Среди стоковых фото можно найти много хороших работ, но часто выбор контент-менеджеров и маркетологов падает на откровенный шлак.

Сегодня поговорим о том, какие фото выбирать для своих рекламных кампаний, или для своего сайта, а от каких лучше отказаться.

  1. Фото должно быть естественным

Есть такие стоковые фото, которые не только всем надоели – они бесят своей ненатуральностью. То есть на них изображено то, чего в реале быть не может. То, чего не происходит. Они откровенно наиграны, неестественны – тут люди улыбаются на камеру или демонстрируют эмоции, которых не показывают в реальной жизни.

Яркий пример подобного фото:

Вряд ли бизнесмены после переговоров будут делать так… в лучшем случае просто пожмут руку, но не «дай пять», тем более так высоко.

Запомните: люди на фотографии должны выглядеть так, как они выглядят в повседневной жизни. Никаких диких гримас, прямых посадок, ненатуральных жестов. Весь этот театр уже порядком надоел, и сразу выдает стоковое фото с головой.

2. Не используйте заезженные шаблоны.

Еще один вариант испоганить сайт или рекламу – выбрать картинку типа такой

Или такой

Все эти руки, человечки и прочая ересь – забудьте о подобном. Это и дурной тон, и плохой вкус, и явное неумение работать с контентом. Если ваш контент-менеджер постоянно выбирает на сайт что-то в таком духе – пора задать ему несколько вопросов.

Старайтесь выбирать оригинальные арты и иконки. Возможно, стоит за них немного приплатить, чем портить себе репутацию подобным шлаком.

3. Избегайте нереалистичных фото

Смотря на фотографию, подумайте – случилось бы подобное хотя бы раз? Это возможно? Если нет – не берите такую фотографию.

Яркий пример:

Интересное фото. Но вот вы пробовали хоть раз сфотографировать собаку? Вряд ли у вас получится так ее укутать и поймать момент, чтобы она так ровненько сидела. Связали – первая мысль при взгляде на эту картинку.

И такого тоже быть не может:

Сразу видна наигранность и неестественность что улыбок, что поз.

4. Р — Релевантность

Какие фото тоже стоит пропускать, так это вот такие:

Это до того простое и очевидное решение, что уже набило всем оскомину. Да, если вы написали статью о Фейсбуке, это изображение релевантно контенту. Но оно слишком уж очевидно, ощущение, что вы ухватили первое, что увидели в Гугле.

Лучше взять что-то, что отвечает контенту и интересам вашей аудитории. Не могу сказать, что это идеальный пример, но уже лучше. Что-то подобное вы видите в метро, и у себя дома каждый день – тупящую в телефон молодежь, которая листает фейсбучную ленту:

И самое главное – выбирайте изображения не для себя, а для своей ЦА. Если на картинке то, что понимаете вы, да ваш маркетолог – лучше отказаться от нее в пользу чего-то простого, более понятного. Можно даже с юмором. Всегда помните, на кого рекламируетесь и для кого пишете.

Не скучных вам фотографий!

seohead.pro