Как правильно построить работу с маркетинговым агентством

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Часто работа с маркетинговым агентством или с фрилансером-маркетологом широкого профиля – единственный хороший выход для компании, у которой ограниченный рекламный бюджет. Если правильно построить отношения с таким агентством, то можно действительно получить неплохой результат.

Держите несколько советов, как правильно построить работу с маркетинговым агентством:

  1. Четко ставьте задание и конкретно говорите, какие результаты вы хотите получить.

«Без четкого ТЗ – результат ХЗ». Слышали такую поговорку? Вот если вы не хотите вот такого, «хз» результата, чётко сформулируйте и обозначьте свои ожидания.

Вы хотите получать 100 заявок в неделю? Назовите эту цифру. Поговорите с представителями агентства, выясните, насколько реально получить такой результат как вы хотите, за те деньги, которые вы можете выделить. Если нет, то сколько реально вам могут привести?

Формулировка «хочу больше, чем есть сейчас» не прокатывает. Все нужно оговаривать очень четко, чтобы вы сами видели, насколько ваши ожидания совпадают с целями исполнителя.

  1. Предоставьте максимум нужной информации.

Чем больше информации вы дадите – тем лучше. Специалистам агентства нужно отталкиваться от того, что есть у вас сейчас, чтобы понять, что можно и нужно улучшить. Лучше всего предоставить доступ к кабинетам в системах аналитики, к рекламным кабинетам. Какие показатели интересны агентству:

  • посещаемость сайта
  • коэффициент конверсии
  • откуда идет трафик

Что еще надо рассказать, так это об особенностях вашего бизнеса.

Чем вы занимаетесь, какой товар продается лучше всего, с какого товара у вас больше всего прибыли, сезонный ли у вас бизнес (и когда пик продаж в вашем случае), почему ваш товар дороже/дешевле аналога у конкурентов, чем вы лучше ваших соперников и т.п. Чем больше  ваш маркетолог знает, тем эффективнее он может сделать рекламную кампанию.

  1. Оговаривайте промежуточные сроки

В комплексном интернет-маркетинге не может быть конкретных сроков достижения цели. Если агентство хорошее, то оно обязательно достигнет поставленной цели; но вот сколько времени на это уйдет – точно сказать нельзя.

Поставьте промежуточные цели и оговорите время на их достижение. Оценивайте деятельность агентства в динамике, например, насколько улучшилась посещаемость сайта за месяц/квартал/год.

  1. Оплата за результат

Маркетологи должны быть заинтересованы в результатах своей работы. Потому выбирайте способ оплаты за результат – например, за процент от сделок.

Это может показаться невыгодным на первый взгляд, но с другой стороны – вы платите только за эффективность, за реальные сделки, которые совершили благодаря агентству. Это честно, чем платить абонплату за то, что не приносит никакого результата.

  1. Старайтесь поддерживать хорошие отношения

Крепкие партнерские отношения и взаимная симпатия – залог хорошего результата. Чтобы вас уважали, и к вам нормально относились, вы должны вести себя соответствующим образом. Тогда ваш проект будут вести реально хорошие специалисты, и сотрудничеством будете довольны и вы, и агентство.

 

А вы работаете с агентством или нанимаете отдельных специалистов? На каких условиях?

seohead.pro