Как построить работу с SEO-специалистом или агентством так, чтобы не было мучительно больно

Сейчас рынок диджитал-услуг переполнен. Очень много исполнителей в разных ценовых сегментах. И очень много именно дешевых исполнителей, которые выполняют работу как попало. Но сразу раскусить их очень сложно… а есть и еще большее зло – те, кто вроде бы берет дорого, а работает как дешевый исполнитель…

В сфере поискового продвижения очень много мошенников, и это уже давно известная истина. Просто сфера такая, запутанная, сложная, очень тяжело понять, делает подрядчик что-либо, есть результат, будет ли, или нужно терпеть… этим и пользуются.

Я не раз проводил SEO-аудиты сайтов после таких вот «исполнителей», которые просто садят клиентов на абонплату, но ничего не делают. Денежка капает, а что там с сайтом… да плевать на сайт.

Вот чтобы у вас так не случилось, что вас просто дурят, попробуйте сделать следующее

Постарайтесь найти хорошего подрядчика

Это самое первое и самое главное правило – не работать с чудаками. Надо к выбору того, кому вы доверите свой сайт, подходить очень ответственно.

Где же найти исполнителя? Ну явно не на биржу фриланса бежать (хотя и там есть специалисты…). Попробуйте спросить коллег/знакомых/просто в профильных сообществах – с кем они работали и кого рекомендуют? Это позволит составить список претендентов и дальше работать по нему.

Рекомендация одного человека – это просто рекомендация. Надо еще перепроверить. Поищите отзывы в сети от других людей. Зайдите на личные страницы или сайты (нет сайта? Уже вопрос… что это за специалист по продвижению такой), почитайте, посмотрите, как у них все сделано.

Пробейте по черным спискам, нет ли там этого имени/названия агентства.

Не введитесь на КП, которые прилетают на почту. Хороший специалист не будет заниматься рассылкой спама с просьбами дать ему поработать. Типа как вот, письмо по умолчанию рассмотрено Gmail как подозрительное и полетело в спам.

Если ты так крут, у тебя должно быть море клиентов и так, без вот этой вот рассылки.

Побеседуйте с теми, кого выбрали. Если можно лично – замечательно. Если по скайпу – тоже хорошо. Переписка? Ладно, но уже подозрительно, почему человек боится общаться прямо.

Как распознать балабола, я уже писал.

Заключайте договор

Никаких договоренностей на словах не должно быть. Потом в случае чего не докажете, что с вами работал вот этот чувак, и вы платили ему деньги.

Только договор. Причем внимательно читайте все, что написано мелкими буквами, чтобы вы потом неустойку не платили, если вам ничего не сделают и вы решите разорвать договор досрочно. В каких поисковых системах вас продвигают. По каким ключам. Читайте все, и привлекайте шарящего юриста к этому делу.

Только так вы сможете защитить свои деньги!

Периодически проверяйте работу

Понятно, что сами вы вряд ли разберетесь во всех тонкостях. Но вы можете нанять стороннего консультанта для SEO-аудита и оценки ситуации. Например, я часто выступаю таким независимым арбитром, выявляю ошибки подрядчиков и советую, что вам делать дальше.

Как бы вам не замыливали глаза красивыми отчетами, все равно проверяйте. Особенно если результатов нет (никаких, или тех, что вы ожидали, или вам обещали).

Так что если есть проблемы – обращайтесь. И всегда будьте предельно осторожны и недоверчивы. Особенно если на кону будущее вашего бизнеса.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Подписывайтесь

© 2009 - 2021 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности