Как оставаясь специалистом не стать чудаком на букву м?

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Как, наверное, у всех =) у меня тоже есть потенциальный клиент, с которым мы встречаемся раз в год, пьём чай и разговариваем =)

Вчера ко мне в соседний ТРК приезжал именно такой. Мы встретились в 11 утра и в 14 только закончили.

Да, наши отношения давно перешли из ранга исполнитель-заказчик, в ранг приятели. И мы очень мило побеседовали.

И вот пока, краски ощущений от разговоров не погасли в рутине и обыденности… расскажу про страхи и боли владельцев сайтов.

Начнём порядку.

Подавляющее большинство заказчиков что лендингов, что сайтов сталкивается с тем что сайт не окупается и каждый специалист, которые его смотрит говорит, например:

  • программист — кто писал этот … код? Почему так всё через …? Сейчас уже так не делают… надо делать заново!
  • специалист по контекстной рекламе — станицы товара полное …, где формы для захвата… а вёрстка, почему такая кривая вёрстка? Срочно переделывать!
  • специалист по SEO — сайт кривой вдоль и поперёк… непонятно кто и зачем сделал именно так, сначала сделаем аудит, а затем будем исправлять ошибки и переписывать контент.

Я не буду задавать космосу вопрос — ЧТО ДЕЛАТЬ…

Идём дальше…

В 99% случаев ещё бывает такое — заказчик решив, что «с него хватит» или берёт себе в штат маркетолога или договаривается с маркетинговым агентством.

Но и это не решает проблему! Разберём оба этих случая. Если заказчик берёт себе в штат маркетолога, то это тоже ничего не меняет оттого, что если зайчик реально маркетинговый девственник (не шарит) и берёт не маркетолога, который ну маркетолог (шарит хоть в одном инструменте на хорошем уровне), а берёт именно менеджера по работе с подрядчиками!

Ведь кто-то должен всем этим днищем управлять, а это не то, ну вообще не то!

Или если заказчик обращается в маркетинговое агентство. Тогда история становится гораздо интересней. Он продолжает ничего не понимать, но перед ним устраивают презентации =) всё это происходит до того момента… пока деньги не заканчиваются.

Почему именно так?
Потому, что заказчик так и не начал разбираться в том, что он заказывает.

И всё это подкрепляется разумными страхами, например:

  • сайт мне стоил 100 000 рублей и он не окупается! А он … должен приносить … клиентов! Ведь разработчик … обещал!
  • на сайт написали 50 статей, но ничего не произошло! Где … … трафик я тебя … спрашиваю!!!
  • мы тратим на контекстную рекламу 40 000 рублей в месяц, а заявки в почте такие, что плакать хочется! Контекстная реклама … и исполнитель …!!!

И что делать я ХЗ, да… можно дожать… продать, а потом получить звание разводило. Но ведь это не вариант… да?

Конечно, мне хочется спросить — что ты можешь посоветовать делать в таком случае?
Расскажи, что ты делаешь сам… а?

Но только не про то, что нужно пояснять, показывать на примерах и рассказывать… Именно этим я и занимаю все эти 10 с лишним лет.

0_о У тебя есть волшебная таблетка?

А может я слишком загоняюсь?

seohead.pro