Как организовать работу с фрилансерами

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Ни для кого ни секрет, что одно из наиболее выгодных решений для организаций и неважно, большая она или маленькая — это передача части работ на аутсорс, например фрилансерам.

Удаленные сотрудники, как правило, более мотивированы работать на результат (потому что от этого зависит их репутация и гонорар), отлично разбираются в своем деле; не нужно тратиться на дополнительную зарплату и рабочее место для сотрудника, услуги которого нужны только время от времени.

И если вам нужно провести некоторые работы по сайту, вы, скорее всего, тоже обратитесь к фрилансеру. Или соберете команду таких исполнителей – разработчика, дизайнера, копирайтера и контент-менеджера.

Многие бизнесмены опасаются обращаться к фрилансерам. Потому что среди них много не только хороших специалистов – много кидал, мошенников, многие любят пропасть в процессе работы и не отвечать на почту/звонки.

Мне не раз приходилось слышать душещипательные истории о том, как фрилансер исчез с предоплатой, или сделал совершенно не то, о чем договаривались. Такое бывает, да. Но если правильно построить работу с удалённым сотрудником, то, многих рисков можно избежать.

Если вы привлекаете к сотрудничеству только одного специалиста, все просто.

Для начала узнайте, работает он как физическое лицо или как ИП.

Среди фрилансеров сейчас много как раз индивидуальных предпринимателей, с которыми вы можете заключить договор.

Знайте, если фрилансер – ИП, значит, для него фриланс – это бизнес.

Он не первый день на рынке, дорожит своей репутацией и к вашему проекту подход у него будет основательный. Но уточните, сам ли он будет вести ваш проект, или же у него есть ещё подрядчики исполнители.

Потому что лично мне не раз приходилось сталкиваться с тем, что продавал услуги такого фрилансера один человек, обсуждали проект с другим, а работу явно делал кто-то третий. Знаю о ситуации не понаслышке так как мои услуги иногда именно так и продаются партнёрами.

Еще вариант – работать через биржу. Да, придется заплатить процент от сделки самому сервису, но часто его снимают не с заказчика, а с фрилансера. Но, работая через биржу (через сервисы так называемой «Безопасной сделки», она на каждой крупной бирже есть), вы:
● следите за ходом выполнения работ;
● уверены, что вас не кинут на деньги;
● в случае, если фрилансер пропадет, вернете себе все до копейки (к сожалению, кроме времени).

Если ваш проект поддерживает команда фрилансеров, вы уверены в каждом из них, и тщательно подобрали людей (прям как зерна кофе :)), то нужно подумать о том, как этой команде эффективно работать вместе.

Ведь нужно обсуждать рабочие моменты, делиться файлами, результатами работы, сдавать отчеты.

Все это можно делать с помощью специальных сервисов для командной работы. Это может быть рабочий трекер, специальная соцсеть или чат.

Можно пойти и другим путем – для общения использовать групповые чаты и звонки в привычном всем Skype, для обмена файлами и их обсуждения – Dropbox. Дешево и сердито 🙂

У меня был когда-то опыт командной работы, организованной через закрытую группу ВК. В нее могли вступить только избранные по приглашению. Там велось обсуждение задач по проекту, файлы через соцсеть (в основном это были текстовые документы) передавать тоже удобно. Получился такой себе импровизированный трекер.

Если все фрилансеры из вашего города, вы можете периодически организовывать встречи в коворкингах или кафе. А иногда можно даже и совместно трудиться – получится импровизированный офис.

Решение всегда можно найти, если серьезно подойти к делу.

Привлекали ли вы к работе фрилансера? Как удалось построить эффективное сотрудничество?

seohead.pro