Как определить подходящую стилистику текстов для сайта

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Статья будет полезна:

  • копирайтерам, которые работают с разными тематиками и хотят писать качественные тексты для каждого заказчика;
  • заказчикам текстов, которые хотят научиться определять, насколько подходит их бизнесу стиль написанных текстов.

Какими лучше сделать тексты для сайта: эмоциональными или серьезными, разговорными или почти научными, написанными с долей юмора или с обилием фактической информации? Ответ на этот вопрос кроется в следующем утверждении:

Ключевой параметр, определяющий стиль изложения – это целевая аудитория.

Этап 1. Анализируем сферу бизнеса

Чтобы понять, в каком стиле должен быть написан текст, нужно в первую очередь со стороны взглянуть на бизнес заказчика. Это очевидно, но выполняется далеко не всегда. У каждого копирайтера есть любимый стиль (кто-то пишет эмоционально, кто-то сдержанно и сухо, кто-то любит вставить в тексты груду смайликов, а от кого-то и восклицательного знака не дождешься). Для человека, который в деле написания текстов не так давно, может быть затруднительным:

  • осознать, что не всегда путь по наезженной колее – самый лучший;
  • найти время на то, чтобы подумать, как именно должен быть написан текст для конкретного заказчика, вместо того чтобы сразу приступать к выполнению задания;
  • найти в себе силы изменить любимому стилю изложения и сделать шаг навстречу эффективности текста в каждом конкретном случае.

Для примера рассмотрим 2 разные сферы бизнеса:

  1. Продажа порошковых красок для строительства и интерьера;
  2. Салон красоты эконом-класса.

 

Этап 2. Предполагаем состав и особенности ЦА

Обычно заказчики не предоставляют копирайтерам информацию об аудитории, даже если она у них есть. Конечно, лучше выяснять состав аудитории у заказчика. Но мы будем ориентироваться на ситуацию, когда нужно проанализировать ситуацию самостоятельно.

  1. Целевой аудиторией для сферы строительства и ремонта будут представители строительных компаний, закупщики, дизайнеры, сами строители, а также частные клиенты, которые подбирают материалы для строительства или ремонта самостоятельно. Наверняка это всё мужчины 30-35+. Такие люди в большей степени мыслят рационально.
  2. Ядро целевой аудитории салона красоты будут составлять девушки и женщины 16+, которые хотят выглядеть привлекательно. Они практически всегда эмоциональны, мыслят образами, любят поговорить.

 

Этап 3. Делаем выводы о подходящем стиле изложения

Прежде чем выводить окончательные заключения и формировать представление о подходящей стилистике текстов, не забудьте заглянуть на сайт компании и свериться со стилем размещенных там текстов. И уже на основе всех полученных данных выдвигайте предположения о подходящей стилистике текстов для той или иной сферы бизнеса. Делаем выводы:

 

  1. В первом случае стиль должен быть близким к научному, но при этом – простым и понятным. Это значит, что нужно писать доступнее, чем в учебнике по химии, но не прибегать к разговорным выражениям. Эмоциональными текстами вряд ли удастся вызвать доверие мужчин-технарей. Скорее эффект будет обратным.
  2. С текстами для салона красоты всё наоборот. Если женщине не дать эмоций, она вам не поверит, ей будет неинтересно, особенно когда речь идет о красоте. Разговорные фразы, юмор, даже смайлики, если это не противоречит концепции компании – всё это будет более чем уместно в написании текстов для салона красоты. Но не стоит забывать о том, что салон элитного класса потребует совсем другого позиционирования и – соответственно – другой стилистики текстов. Именно поэтому нужно последовательно проходить все 3 этапа этой несложной, но очень полезной схемы.

Стремитесь научиться писать тексты еще лучше? Дерзайте!

Хотите, чтобы профессионалы написали тексты для сайта в подходящей вашему бизнесу стилистике? Обращайтесь!

seohead.pro