Как обработать отказ «Перезвоните после праздников»

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Хотя до Нового Года осталось всего ничего, вы все равно продолжаете работу. И, несомненно, звоните своим клиентам с самыми разными предложениями. Хоть раз, да вы слышали отказ: «Перезвоните мне после праздников»? Разберемся, как реагировать на подобное возражение.

Но для начала надо понять, ПОЧЕМУ вы это слышите.

  1. У людей хватает других хлопот, каждая копейка на счету, а нужно еще купить подарок брату, теще и любимой собаке. А тут вы со своими звонками. Человек не хочет делать лишние растраты, потому и отказывает.
  2. У многих клиентов сейчас «подвешенное состояние». С Нового Года он может захотеть изменить поставщика или найти новых партнеров, но не сейчас. Он еще не решил.
  3. Праздники есть праздники. Еще в это время многие болеют. Нужного сотрудника, который отвечает за данный вопрос может не быть на месте – у ребенка на утреннике «зависает» или на больничном.
  4. От вас просто пытаются отделаться. Но не хотят перед праздниками посылать прямым текстом, надеются, что в пылу корпоративов вы за этого человека забудете. Если перезвоните после 14-го, услышите еще одну «отморозку».

Ваше задание – выявить реальную причину отказа. Это поможет разработать правильно следующую стратегию работы с этим клиентом. Если вы просто согласитесь перезвонить и повесите трубку – считайте, вы почти потеряли клиента.

Так что же говорить, чтобы клиент не сорвался?

  • попросите уделить вам пять минут, чтобы разобраться в вопросе и определить – интересно ли это клиенту вообще? Тогда вам не придется беспокоить его еще раз в январе. А если интересно – да, вы перезвоните в удобное ему время.
  • убедите, что в декабре не стоит зацикливаться на закрытии проектов. Можно заручиться поддержкой нового партнера прямо сейчас, чтобы в январе начать работу с новой силой и с новой командой.
  • вспомните некое событие (если вы общались с клиентом ранее и в курсе его проблем), спросите, как оно отразилось на состоянии дел. Скажите, что у некоторых ваших клиентов были подобные проблемы, и у вас есть несколько вариантов для их решения.
  • попробуйте вовлечь потенциального клиента в разговор. Он не захочет вешать трубку, если услышит, что вы хотите подобрать несколько рекомендаций именно для него, но нужно ответить на несколько вопросов.
  • добавьте несколько ноток юмора в разговор. Сообщите, что не сможете провести спокойно праздники, если будете знать, что у вашего клиента есть проблема, которую вы так и не помогли решить.
  • если клиент называет реальную причину, почему не может или не хочет говорить с вами сейчас (занят; нет денег; пока не решил; уезжает), просто уточните, в какой день и в какое время ему перезвонить. Не настаивайте, потому что навязчивость в таком случае будет излишня.

А как вы реагируете на ответ «Перезвоните после праздников»?

seohead.pro