Как обойти своего конкурента?

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

В каждой нише большая конкуренция. И у вас тоже есть конкуренты, которые предлагают такие же или почти такие же услуги. А бывает, что и вовсе не такие, но вы конкурируете с ними. Например, производители сока и производители сладкой воды с красителями. Формально товар разный. Но они борются за покупателей в одной категории, тянут одеяло на себя.

Но это лирика. Реалии таковы, что производители сока (штанов, корма для кошек, бетонной плитки) воюют за покупателей и за посетителей на свои сайты между собой. Вот эта та самая конкурентная борьба, в которой нужно выиграть любой ценой.

Например, очень важно выйти в ТОП по вкусному запросу. Часто это дорого и долго, но допустим, вам удалось. Вы рады этому событию, но вдруг ваш конкурент вас обгоняет.

Не нужно садиться плакать или беситься от злости.

Конкурента можно снова обогнать.

Но сначала понаблюдайте — как долго держится такое положение дел? Неделю? Три недели? Если месяц – то уже пора начинать что-то делать. Если же вы с конкурентом обгоняете друг друга несколько раз на день – не беспокойтесь, то алгоритмы Яндекса шалят.

Итак, ситуация серьезная и вы хотите вернуть свои позиции.

Что можно предпринять:

  •  разнообразить свою стратегию. Это не всем подойдет, но подумайте – что еще вы можете сделать, что можете улучшить на своем сайте? Может, есть та сторона вашего бизнеса, о которой ни вы, ни ваш конкурент раньше не думали. Может, вы можете по-другому подать ваш продукт или вообще выбрать другую ЦА, спозиционировать свою компанию тоже по-другому.
  • посмотрите ссылочный профиль вашего конкурента. Для этого можно использовать специальные сервисы, в сети много подобных. Вы увидите, кто ссылается на вашего соперника. Сможете выбрать из этих источников самые «вкусные» и связаться с ними, чтобы получить ссылку на свой ресурс.
  • публикуйте интересный, полезный и уникальный контент. Это сегодня самый главный элемент любой стратегии продвижения. Все строится на контенте. Если ваши статьи слабее, чем у конкурентов (короче, не такие интересные, или взяты с других сайтов) – то удивляться не стоит, что вас обгоняют. Если ваш конкурент публикует короткие статьи, пойдите дальше. Сделайте инфографику, опубликуйте видео. Или, например, если вы увидели, что в контенте вашего конкурента не хватает анализа каких-то данных, то попробуйте провести свой собственный, чтобы подкрепить свой контент фактами. В целом, при оценке полезности своего сайта для пользователей, старайтесь ставить себя на их место (а не на место поисковых систем) — тогда ваши суждения будут более объективными. Если вы добьетесь успеха в этой области, то все остальное — рост авторитетности сайта, создание хорошей ссылочной базы и расширение аудитории — обязательно приложится.
  • подумайте немного шире и не гонитесь за позициями. Налаживайте прочные связи со значимыми людьми в своей отрасли. Если вы вольетесь в эти круги, то получите больше упоминаний о компании и сайте, больше ссылок и большую авторитетность.
  • обратите внимание на местный поиск, или локальный. То есть поиск по месту. Пусть вас находят те люди, которые поблизости. Да, их мало. Но они готовы сделать покупку здесь и сейчас.

Решив обогнать конкурента, используйте разные средства. И помните что SEO – это не только ключевые слова. Это нечто большее.

seohead.pro