Как не разочароваться в SMM

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Я часто слышу фразу от клиентов (и друзья-коллеги слышат): «Вот только не надо впаривать мне этот ваш SMM!».

Печально осознавать, что люди, толком не разобравшись в работе инструмента, сразу считают его плохим или не эффективным.

Молоток – чумовой инструмент, если забивать им гвозди, а не лупить по пальцам или пытаться закрутить им саморез в стену.

Так и SMM – если уметь использовать его грамотно, понимать, как он может помочь вашему бизнесу, может привести к вам новых клиентов и увеличить прибыль в разы. А еще этот инструмент поднимает вашу репутацию и делает вас известными в определенных кругах.

Разберемся, как стучать этим молотком, чтобы попадать по гвоздям, а не куда попало (то есть, попадать в свою целевую аудиторию).

Не пытайтесь быть во всех соцсетях сразу

Соцсетей сейчас много – только самых популярных наберется около пяти. Но не во всех из них кучкуется ваша ЦА. И не надо пытаться быть везде – так у вас никакого бюджета не хватит. Да и расходы не оправдают себя с таким подходом.

Я сразу выбрал для себя одну соцсеть – ту, где мне было удобнее всего общаться с друзьями и заказчиками. Ту, где у меня уже было много друзей, которым можно было рассказать много интересного, и которые могли поддержать мое начинание.

Так делайте и вы – выберите одну-две соцсети, где вам комфортнее всего, и где вы уже обзавелись друзьями. Где вас знают. Неважно, голубая она будет, синяя или оранжевая.

Подберите хорошую команду

Любым делом должен заниматься специалист, который понимает, что делает, как и для чего.

Если у вас самих есть от двух часов времени в день на то, чтобы писать посты, общаться с подписчиками, подбирать фотографии – можете попробовать взяться за это дело и сами. Но, как правило, у владельца бизнеса нет лишнего времени даже на то, чтобы спокойно выпить чашку кофе. Что уж тут о ведении группы в соцсети говорить!

Бывают и другие случаи (и видеть такое приходится довольно часто), когда ведет группу в соцсети кто-то из вашей компании (девочка-секретарь, например). До конца не понимая, что это и для чего нужно, далекий от SMM и маркетинга в целом человек постит откровенную чепуху, забывает настроить рекламу, не отвечает на вопросы подписчиков. Все это – слив бюджета, а не продвижение в социальных сетях.

Поэтому вам нужен человек, который будет направлять вас, объяснять, что нужно делать и как. Вам нужна команда, не обязательно большая, которая будет подготавливать шикарные посты и доносить их до аудитории.

Месье! Вам БАН за бесплатное продвижение

Каждый владелец соцсети хочет получать прибыль от своего детища. Точно так же, как и вы – от своего дела.

Поэтому надеяться заполучить сразу много подписчиков, прося друзей делиться своими постами или используя специальные программы – глупо. Да и на бан нарваться можно, если слишком усердствовать.

Заложите в бюджет определенную сумму на продвижение, на таргетированную рекламу. «Бесплатный» пост, каким бы крутым он не был, увидит небольшая часть вашей подписчиков – такой алгоритм работает не только в Faсebook, но и ВК тоже. А если заплатить – пост будет показан всем, и привлечет к вам целевую аудиторию.

Таков бизнес. И чтобы достичь успеха, нужно играть по его правилам.

Какая у вас цель в SMM?

Если вы хотите клиентов сейчас и много, нужно сосредоточиться на покупке рекламы. Ели хотите укрепить свой авторитет и иметь постоянный, стабильный приток клиентов – развивайте сообщество и набирайте подписчиков.

Будьте последовательны

Многие компании делают ошибку, занимаясь продвижением через соцсети хаотично, без системы, без плана. Не стоит удивляться, что вскоре они разочаровываются в этом инструменте.

А как вы начинали свой путь в соцсетях? Поделитесь в комментариях!

seohead.pro