Как не нужно обрабатывать входящие заявки, или как спустить в унитаз труд своего маркетолога

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Сегодня я хочу повредничать. То есть – обсудить сложный вопрос в необычном формате вредных советов. Просто хорошие советы обычно внедряют с точностью наоборот, и вредят своему бизнесу. Может в этот раз все сработает на пользу?..

В каждой уважающей себя компании есть маркетолог. Он как пчелка трудится над тем, чтобы у отдела продаж была работа. То есть – чтобы поступали заявки.

Но вот если заявки есть, часто начинаются чудеса. Их или не обрабатывают, либо обрабатывают как попало.

Но приступаю к советам!

Самое главное правило того, кто хочет, чтобы бизнес остался без денег: входящие заявки – это плохо!

И нужно сделать все для того, чтобы их не было, а если и были – то по минимуму!

Сделать это легко и просто. Достаточно добиться того, чтобы человек не мог к вам обратиться.

Лучше всего в этом плане работают следующие приемы:

  • нужно спрятать номер телефона с глаз долой. Или в подвал, или в зарытую в три клика от главной вкладку.
  • форма обратной связи должна содержать 20+ полей, которые нужно обязательно заполнить. Но пусть человек об этом не знает! Когда нажмет кнопку «Отправить», все поля очистятся, и надо заполнять все сначала!

До конца сможет дойти только самый упорный, которому реально нужны ваши услуги (вот точное попадание в ЦА!).

Что делать, если заявка все-таки есть?

Не спешите перезванивать. Ни к чему спешить.

Дайте человеку спокойно пообщаться с вашими конкурентами. Зачем отвлекать его от столь важного дела своими надоедливыми звонками? Да и вашим менеджерам будет меньше работы: на все вопросы ваш клиент уже получил ответы от менеджеров ваших соперников.

Надо еще и уметь правильно начать разговор с человеком. Так, чтобы у него сразу отпало желание работать с вами.

Сразу спросите, чего он хочет. Представляться, говорить, с какой вы компании и почему звоните, откуда номер – зачем все это? Сам должен помнить, по каким сайтам ходил и где свой номер оставлял. Для вас сейчас самое главное – разобраться, ваш это клиент или просто зевака, которому «просто спросить».

Озвучивайте самую высокую цену, а если покупать отказываются – давайте максимальную скидку. Это самый действенный способ продажи. Сейчас все так делают.

Если у клиента есть еще какие-то вопросы – шлите его на сайт, пусть там смотрит. На сайте все написано, это он слепой и не видит. Вы за что копирайтерам платили? Чтобы тексты на сайте просто так висели? Пусть клиент читает, нечего тут…

Еще важный пункт – никогда не задавайте встречных вопросов! Зачем вести лишние диалоги? Это не тактично, пусть клиент задает вопрос, а вы просто отвечайте. Это ваша работа, а не светские беседы вести. Если у клиента больше нет вопросов – вы справились с задачей, пусть идет и думает, заказывать или нет. Конечно заказывать – у вас же продукт лучше, чем у конкурентов.

Фиксировать входящие заявки тоже ни в коем случае не надо. У вас же нет проблем с памятью? И блокнотик есть, в который можно все записать, а потом благополучно потерять его.

И никогда не старайтесь быть вежливыми с клиентом. Это воспринимается как лебезение, и вообще, пусть знает, кто тут главный.

Никогда, слышите, никогда не изучайте особенности своего продукта. Вы не обязаны все знать, особенно если этот самый продукт – многогранный и сложный. И если клиент знает о продукте больше вас – вам же проще, пусть еще на сайте почитает, и вообще, не пристает к вам с вопросами.

Каждый менеджер должен сидеть в своем «бункере», сам делать и анализировать свои ошибки. Ни в коем случае не допускайте общения между сотрудниками и уж тем более – обмена важной информацией, особенно о работе с клиентами. Пусть выживают самые ушлые.

Оставьте инициативу клиенту. Он должен быть ведущим в общении. Можете поспорить иногда, для разнообразия, но инициативу на себя не берите. А то потом за свои обещания придется отвечать.

Только слабаки и неуверенные в себе компании внедряют клиентоориентированный подход. И только транжиры тратят время на обучение менеджеров.

И мотивировать сотрудников рублем, чтобы они больше продавали, не надо, а то всю прибыль на премии спустите.

И напоследок запомните правило: никакой системы. Не надо пытаться связать маркетинг и продажи, ничего у вас не выйдет, только времени много уйдет да нервов.

Что делать дальше? Если хотите загубить компанию – следуйте этим советам. Хотите развивать ее, хотите больше продавать – сделайте наоборот. И будет вам счастье.

seohead.pro