Как личность бренда влияет на продажи

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Канули в прошлое безликие компании, управляемые ноунеймами. Сейчас видим замечательную тенденцию – каждый предприниматель старается рассказать о себе. Миллионеры как один пишут книги и мемуары, участвуют в съемках документальных фильмов. Бизнесмены помельче ведут блоги, и привлекают подписчиков на свою страничку. Как например я =)

И думаю, что это разумно – людей привлекают в первую очередь другие люди, а не призрачные логотипы и яркие торговые марки. Ведь за каждым лого и маркой стоят такие же живые люди, как и мы все.

И это отлично используется в маркетинге.

Если личность лидера бренда интересна, позитивна (или скандально известна), это в свою очередь увеличивает узнаваемость бренда. Это раз.

Два – если человек известен с хорошей стороны, имеет свою четкую жизненную позицию и отстаивает её, это повышает лояльность клиентов к его компании.

Это что-то вроде: «Владелец этой компании спонсирует приют для животных. Значит, рубль с моей покупки пойдет маленьким миленьким котяткам. Надо купить, помочь животным!».

Ну, таким образом вы не только животным помогаете – вы помогаете стать чуть богаче владельцу компании 🙂

Яркая, интересная личность – это такой туз в рукаве. И каждый грамотный маркетолог прекрасно это понимает.

Я все чаще вижу в соцсетях личные странички владельцев компаний, которые очень грамотно построены. Сразу видно, что за спиной этого лидера стоит «серый кардинал», который не понаслышке знает, что такое пиар.

Лидеры честно рассказывают о своих взлетах и падениях. Показывают свои человеческие качества. Все это – с рассказами о компании и её достижениях.

Что видит потенциальный клиент? Успешного человека, которому не чуждо ничто человеческое. У него свои слабости, свои сильные стороны, свои увлечения. Он любит детей или собак, у него семья или он закоренелый холостяк, это сильная женщина или романтичный мужчина…. Каждый увидит образ и соотнесет его с брендом. Это неизбежно. Если о лидере мнение не самое хорошее – тень падает и на компанию тоже. Хотя компания – это же не только он один!

Поэтому я бы не советовал владельцам бизнеса в соцсетях делать следующее:
• бурно обсуждать политику. Это грязное дело, спорное, и на одно мнение всегда найдется куча противников. Не мешайте бизнес со всем этим.
• выкладывать фото с пьянок-гулянок, на которых вы выглядите не самым лучшим образом.
• постить сообщения сомнительного характера.
• высмеивать конкурентов и лидеров отрасли. Высказывайте свое мнение, никто не запрещает – но деликатно и без лишних резкостей.

Да кому там интересна моя страничка! Скажете вы. И вообще, это мое личное дело.

Да. Так. Но ваше имя могут набить в поиске и найти вас на ФБ или ВК. Людям интересны другие люди. И раз вы в бизнесе – то личное нужно подавать грамотно. Иначе это косвенно может повредить компании.

Вот такие пироги. А что вы пишете на своей страничке? Блог ведете или просто так висит, котиков полайкать?

seohead.pro